16 +

ЗАО "Курганстальмост"

ЗАО "Курганстальмост"

ЗАО «Курганстальмост» - лидер в России по производству мостовых металлических конструкций различного назначения: автодорожных, железнодорожных, пешеходных, совмещенных.

Генеральный директор

Парышев Дмитрий Николаевич

Председатель совета директоров

Копырин Владимир Иванович

А начиналось все в начале 70-х г.г. Необходимость интенсивного освоения нефтегазовых месторождений Тюменского Севера, строительство БАМа, развитие сети дорого Казахстана, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока требовали развития железнодорожной отрасли. Тогда и принято было решение о строительстве завода, специализирующегося на производстве стальных конструкций железнодорожных и автодорожных мостов. Для этого были отведены 50 га на пустыре в северо-западной части города. Одновременно было определено место для размещения жилищного и коммунально-бытового строительства работников завода, что положило начало новому району города – Заозерному поселку.

Жарким июльским днем 1979г. из ворот цеха №1 вышел сцеп из двух вагонах, на котором разместился «первенец» завода – железнодорожное пролетное строение для моста на БАМе. Тогда же были сданы в эксплуатацию жилые дома для рабочих, детский сад, школа и общежитие. С этого момента и начинается официальная история завода.

Первое десятилетие жизни «Сатльмоста» – период полного окончания строительства завода, освоения производственных мощностей, технологии изготовления новой для коллектива продукции. На это время выпало начало непростой работы по оптимизации расстановки оборудования, замены устаревающего оборудования, отработки рациональных технологических маршрутов. С 1981 года заводом руководил Григорий Еланцев, именно под его руководством формируется структура завода, сохранившаяся и до сегодняшнего времени. Заслугой руководителя стало создание молодого, опытного и работоспособного коллектива, которому по плечу было решение самых сложных производственных задач.

Настоящей проверкой для молодого завода стало строительство моста длиной 88 и шириной 9 метров через реку Амударью, соединившую территорию Советского Союза с Афганистаном. Мост был сдан в мае 1982 года, свое первое испытание «Стальмост» прошел с честью.

Основу работы завода всегда составляли собственные разработки курганцев. Заводом постоянно модернизировались имеющиеся технологии, а также проектировались и изготавливались новые высокопроизводительные стенды, кантовали, обеспечивающие устойчивый серийный выпуск конструкций. В продолжение развития серии строительства мостов по универсальной (гибкой) технологии на заводе осваивали конструкции, позволяющие строить автомосты большей проезжей части и большей длины пролета. Это явилось прогрессивным шагом в современном мостостроении.

На счету «Стальмоста» еще немало громких свершений. В 1987 г. курагнский завод в сжатые сроки изготовил и поставил на монтаж конструкции для моста общим весом более 4000 тонн через реку Припять в районе Чернобыльской аварии. В 1989 г. усилиями курганских мостостроителей возведен крупный автодорожный мост через реку Белую (Башкортостан). В 1089-90 гг. выпущены металлоконструкции на строительство моста оригинальной конструкции через реку Иртыш на южном обходе Омска.

Усилия руководства не прошли даром – начиная с 1997 года предприятие стабильно наращивает объемы производства. «Стальмосту» удалось выиграть ряд крупных тендеров, в том числе на московском рынке. К числу серьезных достижений ЗАО «Курганстальмост» можно отнести также завоевание права участвовать в поставке металлоконструкций на строительство Кольцевой автодороги вокруг Санкт-Петербурга. Осуществлялись поставки для крупнейших автодорожных мостов в Омске и Перми. В 2004 году закончено строительство моста в Ханты-Мансийске длиной 1,4 км. А сургутский пилонный мост, металлоконструкции для которого изготовлял «Стальмост» был даже занесен в книгу рекордов Гинесса.

Силами завода возведен Ледовый дворец а Кургане, «Курганстальмост» является генеральным спонсором хоккейной команды «Мостовик».

16.01.2013

Оставить комментарий


0.12445902824402