16 +

ОНФ проведет «круглый стол» по проблеме профориентации школьников

ОНФ проведет «круглый стол» по проблеме профориентации школьников

По данным статистики 32% жителей Курганской области, занятых в экономике, не имеют профессионального образования. Вместе с тем, предприятия Зауралья испытывают дефицит квалифицированных специалистов.

Как продвинуться в решении этих острых вопросов будут решать участники «круглого стола» по проблеме профориентации школьников, который пройдет 22 августа на базе Главного управления образования области.

Инициатором его проведения выступило региональное отделение Общероссийского общественного движения «Народный фронт «За Россию».
Сегодня, 15 июля, прошло очередное заседание рабочей группы регионального штаба ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности».

Как было отмечено в ходе совещания, на сегодня в регионе 24 предприятия являются базовыми в системе профессионального образования. Студенты вузов и ссузов проходят здесь производственную практику, овладевают основными навыками будущей профессии. Однако, специалисты считают, что чем раньше ребенок будет вовлечен в данную работу, тем быстрее он сможет самоопределиться в соответствии со своими возможностями, способностями и учётом рынка труда. Активисты ОНФ пришли к выводу, что профориентацию необходимо начинать именно с системы общего образования.

Ввести на заводах области Единый профориентационный день, рассмотреть такую форму сотрудничества школ и предприятий, как «Каникулы на производстве», создать виртуальные 3-D туры по предприятиям для школьников и презентовать их на открытых уроках, разработать для несовершеннолетних, не имеющих общего образования, программы обучения без отрыва от производства, стимулировать работников, занимающихся наставничеством, — вот лишь некоторые предложения, которые планируется обсудить в рамках предстоящего «круглого стола».
Уполномоченный при Губернаторе Курганской области по правам ребенка Алена Лопатина считает, что «заводчане должны быть заинтересованы в шефстве над школами, ведь это позволит сработать на перспективу и обеспечить предприятия квалифицированными кадрами в будущем».

Исполнительный директор регионального отделения «Российского союза промышленников и предпринимателей» Алексей Симанов, в свою очередь, предложил закрепить школы за предприятиями для их наиболее тесного сотрудничества и водить группы детей на производство несколько раз за период обучения. «Например, школьникам младших классов достаточно провести экскурсию по предприятию, ученикам среднего звена уже можно разрешить постоять около станка, а старшим школьникам необходимо дать возможность на нем поработать. Вот тогда будет польза от этого сотрудничества», - отметил Алексей Симанов.

Представители Главного управления образования настаивают на более научном подходе к проблеме профориентации школьников. Они предлагают провести психологическое тестирование ребят на предмет их склонности к тому или иному виду труда, и уже, исходя из полученных результатов, формировать группы школьников на предприятия.

Для того, чтобы подготовка к «круглому столу» проходила на более системной основе, активисты регионального отделения «Народного фронта» решили провести анкетирование среди руководителей зауральских предприятий различных форм собственности и направлений деятельности с целью выявить у них заинтересованность данным процессом и понять их видение решения вопроса профориентации школьников. Опросные листы разработают студенты социологического факультета Курганского государственного университета.

Член регионального штаба ОНФ, руководитель рабочей группы Мария Колчеданцева прокомментировала обсуждаемый вопрос: «48% жителей Курганской области проживают в сельской местности и нам необходимо учитывать эту специфическую особенность региона в обсуждении вопроса о возрождении профориентации в системе общего образования. Как правило, в малокомплектных сельских школах нет разделения на профильные классы, а это значит, что будущие выпускники не получают необходимой информации о возможности выбора будущей профессии. Надо, чтобы профильное образование развивалось не только в областном центре, но и в районах. Также, активную позицию в данном вопросе должны занимать и предприятия, находящиеся в сельской местности. От того, насколько плодотворно они будут сотрудничать со школами, зависит и их будущее тоже, они должны заинтересовать детей, чтобы те, получив профессиональное образование, вернулись в родное село».
 

15.07.2014
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»

Оставить комментарий


0.15786099433899