Иностранные и российские авиакомпании не будут летать через Украину

Иностранные и российские авиакомпании не будут летать через Украину

 Самолеты отныне будут летать в обход Украины, сообщила Росавиация. Эксперты считают, что это приведет к росту издержек: только «Аэрофлот» до конца года потеряет 25—35 млн долл., пишет «РБК daily».

 «Аэрофлот» вынужден пустить в обход Украины около 35 маршрутов, рассказал РБК представитель компании. В их числе — рейсы из Москвы в популярные туристические страны: Болгарию, Хорватию, Грецию. При этом в среднем продолжительность полетов увеличится примерно на 20 минут. «Трансаэро» приняла решение выполнять все полеты в третьи страны в обход Украины, среднее увеличение продолжительности полета при этом составит 20—30 минут. «ЮТэйр» еще в начале июня скорректировала маршруты так, чтобы они не проходили над зоной, где ведутся боевые действия.
«Аэрофлот» и «Трансаэро» решили приостановить регулярные полеты в города Украины в ближайшие дни, следует из сообщения Росавиации. «Аэрофлот» отменяет рейсы в Днепропетровск на месяц и в Одессу на неделю. Рейсы в Киев остаются без изменений, это единственное направление, на котором самолеты «Аэрофлота» пересекают воздушное пространство Украины, пояснили в авиакомпании. «ЮТэйр» продолжает выполнять рейсы в Киев и Львов, а S7 — в Киев и Одессу.
Летать через воздушное пространство Украины прекратили немецкая Lufthansa, турецкая Turkish Airlines, французская Air France, белорусская «Белавиа». После катастрофы в небе над Донецкой областью украинские власти уведомили Европейскую организацию по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль) о закрытии для полетов всех маршрутов над восточной Украиной. Сейчас Евроконтроль не принимает заявки на использование этих маршрутов. Маршруты остаются закрытыми вплоть до последующих уведомлений.
Авиакомпании понесут потери из-за изменения маршрутов в пиковый туристический сезон, считают эксперты. Больше всего из российских перевозчиков потеряет «Аэрофлот», поскольку у компании самая крупная маршрутная сеть, считает аналитик «ВТБ Капитала» Елена Сахнова. Для каждого стандартного самолета на 150 мест лишние полчаса полета — это дополнительные расходы на топливо в размере около 500 долл., оценивает главный редактор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Но на уровень внеплановых затрат авиакомпаний повлияет еще много факторов. Возможно, придется пересматривать расписание, чтобы рейсы стыковались, или прибегать к работе второго сменного экипажа, если лишние полчаса приведут к переработке персонала, говорит специалист. Кроме того, первая эмоциональная реакция пассажиров на катастрофу Boeing может привести к тому, что люди какое-то время не будут покупать авиабилеты, считает Пантелеев.
Однако рост затрат авиакомпаний почти не повлияет на цену авиабилета, уверяет эксперт. По его словам, в конце июля — начале августа тарифы традиционно растут, и колебание цен, связанное с авиакатастрофой, будет практически незаметным.
Пассажиры не спешат сдавать авиабилеты на рейсы на Украину, говорит директор по развитию Pososhok.ru Кирилл Фаминский. Это подтверждают и представители крупнейших российских авиакомпаний. Возможно, это связано с тем, что в связи с общей сложной политической ситуацией на Украине продажи на этом направлении значительно снизились, говорит Фаминский. По его данным, в первом полугодии 2014 года было продано на 50,6% меньше авиабилетов в украинские города, чем за аналогичный период 2013 года.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также