Житель Кургана обратился с заявлением к судебным приставам из-за навязчивых телефонных звонков от банка.
Тридцатилетний житель областного центра обратился к судебным приставам с жалобой на навязчивые телефонные звонки от банка. Мужчина пояснил, что оформил кредит, но своевременно деньги не вернул. Из-за этого появилась просроченная задолженность. От оплаты долга он не уклоняется и постепенно возвращает деньги, которые взял в кредит. Тем не менее навязчивые представители банка каждый день звонят и напоминают о наличии задолженности.
Должностные лица УФССП России по Курганской области провели проверку. Выяснили, что банк нарушил закон ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 230-ФЗ («О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»). Там прописано, сколько раз и в какое время кредитор может звонить клиенту.
Сотрудники банка звонили заёмщику по несколько раз в день на протяжении двух недель.
- Сотрудники УФССП России по Курганской области привлекли к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.57 КоАП РФ («Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности») один из крупных российских банков. Постановлением уполномоченного должностного лица УФССП России по Курганской области кредитная организация признана виновной в совершении административного правонарушения и оштрафована на 70 тысяч рублей, - прокомментировали в УФССП России по Курганской области.
Штраф полностью оплачен.