На курганской сцене встретились композиторы разных стран и эпох

На курганской сцене встретились композиторы разных стран и эпох

В Курганской областной филармонии выступил один из самых оригинальных пианистов России - Михаил Лидский. Его мнения о сложности музыкальной формы Прокофьева и специфичности Рахманинова - в сюжете «Область 45».

Итальянское начало: с фортепианных пьес Доменико Скарлатти начал свой концерт Михаил Лидский в областной филармонии. Эти произведения музыканты определяют как в высшей степени сложные, необычайно мелодически красивые и, несмотря на их старинную форму, они поражают разнообразием.

- Есть некая общность, которую можно было бы охарактеризовать, как строительство музыкальной формы из определенного рода таких блоков, содержание которых носит достаточно выдержанный, чувственный характер, - отмечает пианист Михаил Лидский.

Пианист объединил в своей программе музыкальную Италию и Россию. Во втором отделении Лидский сыграл две сонаты, марш из музыки к спектаклю «Гамлет» и «Утреннюю серенаду» из балета «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. Для музыканта советский композитор уникален тем, что, владея абсолютным чувством формы, он создаёт пластическое музыкальное непостижимое ощущение.

- Тем не менее, это сочетание театрального звукосозерцания и логических форм - строгих логических форм - оно дает очень необычный результат. И зрелые сочинения Прокофьева вот в этих жанрах - симфонии, сонаты - они совершенно неподражаемы. Хотя они до сих пор толком не понятны, как я думаю, - рассказывает музыкант. 

Пианист вспоминает, последний раз в Кургане он был в прошлом веке - в 1999 году. Также Лидский оставил в городе ещё один культурный след: он когда-то выбирал рояль, который стоит сегодня на сцене Большого зала филармонии. Во время репетиции музыкант убедился, что в выборе тогда не ошибся.

- Во-первых, это было давно. Во-вторых, настройщики курганские - это ж целая традиция. Покойный Виктор Александрович Филонов, его школа - это отдельный феномен в этом деле, - вспоминает Михаил Лидский.

1 апреля исполняется 150 лет со дня рождения великого русского композитора и дирижера Сергея Рахманинова. Михаил Лидский отметил специфичность его церковной музыки. И посетовал - людям, воспитанным на светской европейской музыке, творчество этого гения понять бывает трудно.

- Рахманинов – это колоссальная величина, которая предопределила очень многое. И наследие Рахманинова будут ещё, вероятно, изучать - если будет кому этим заниматься - очень долго. Скорее всего, всегда - пока жива сама музыка, - уверен российский пианист .

Полина Черемных, служба информации телекомпании «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также