16 +

Куда уходят наши денежки? Рейтинг "нечестных закупок" года. ИНФОГРАФИКА

Куда уходят наши денежки? Рейтинг "нечестных закупок" года. ИНФОГРАФИКА

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» составили рейтинг самых неоправданных трат за государственный счет, которыми радовали себя чиновники всех уровней, сотрудники госкомпаний и депутаты, пишет сайт организации.

На вершине пирамиды расточительности оказалась телерадиокомпания «Югра», принадлежащая правительству ХМАО.  В июне 2014 г. телевизионщики объявили тендер на приобретение телевизионного оборудования на 1,4 млрд руб. Оборудование, перечисленное в закупке, по уровню и количеству сопоставимо с тем, что использовала тройка ведущих федеральных телеканалов при освещении Олимпийских игр в Сочи. А сумма, которую собирались потратить на ее приобретение, перекрывает весь PR-бюджет округа. 
 
Второе место в рейтинге заняла история о том, как чрезмерная забота о личной безопасности может оказаться опасной для губернаторов. На услуги охранных агентств теперь уже бывшего губернатора Михаила Юревича в 2014 г. планировалось истратить 109 млн руб. из областного бюджета. После того как ОНФ обратил внимание на эту сумму и вынудил губернатора снизить затраты на личную охрану до 30 млн руб., Юревич потерял свой пост.
Тройку лидеров замыкают руководители Вологодской области, которые планировали заказать чартерные перелеты на 86 млн руб. На эту сумму можно было более 10 раз облететь весь земной шар. Сайт обладминистрации сообщал о частых поездках руководства региона в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, а также на родину Деда Мороза – в Великий Устюг. 
 
Время – деньги, уверовали чиновники Якутии, потратившие 56 млн руб. из бюджета на закупку 1818 золотых часов. В техническом задании закупок золотые часы называются «приложением к грамоте правительства Республики Саха (Якутия)». Причем стоимость одного такого «приложения» для особо отличившихся составляет от 11,4 тыс. до 53,5 тыс. руб.
 
Время дорого, но еще дороже стоит хорошо проведенное время. Хорошо отдохнуть после трудовых будней любят в ОАО «РЖД»: на новогоднюю вечеринку здесь планировали выложить 53 млн руб. Праздник был рассчитан на 1200 гостей, включая 400 VIP-персон. После того как закупка получила огласку, руководство РЖД пообещало провести праздник за личные средства сотрудников.
 
На шестом месте – «Водоканал Санкт-Петербурга», который может позволить себе потратить на собственный пиар столько же, сколько не каждый регион страны, – 50 млн руб. По логике руководителей ГУП, положительный имидж «Водоканала» успешнее сформируют СМИ и новый сайт, чем бесперебойная подача воды надлежащего качества в краны горожан.
 
Не экономить на детях решило ООО «Газпром Трансгаз Ухта», занявшее седьмое место в нашем рейтинге. Оно потратило около 45,5 млн руб. на летний отдых детей своих сотрудников в Турции, Испании, Греции, Словакии и Хорватии, в среднем вышло 98 тыс. руб. на человека. 
 
Восьмое место рейтинга заняли фанаты автомарки «Мерседес» из ООО «Газпром Межрегионгаз Москва». Эксперты ОНФ обнаружили тендер на поставку для этой компании автомобиля по рекордной на сегодняшний момент цене 10,5 млн руб. 
 
Примерно в такую же сумму – 10 млн руб. – обойдется четырехдневная служебная командировка восьми чиновников горадминистрации Новороссийска в город Сочи. Речь идет об оказании услуг по организации своего участия с 18 по 21 сентября на XIII Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014», в том числе по оплате люксовых номеров в пятизвездочных гостиницах. 
 
Любителями VIP-обслуживания оказались и их земляки: Сочинское предприятие магистральных электрических сетей (филиал ОАО «ФСК ЕЭС») весной заявило о намерении потратить 4,5 млн руб. на обслуживание своих сотрудников в международном аэропорту Сочи.
 
Самыми утонченными ценителями кресел стали ОАО «Концерн «Росэнергоатом» и ОАО «МОЭК». Массажное кресло первого за 336,4 тыс. руб. призвано снимать стресс после тяжелого дня, а офисное кресло второго - из белой натуральной кожи за 333,5 тыс руб., очевидно, как минимум поддерживать самооценку сидящего в нем начальника.
 
Завершает «чертову дюжину» выдающихся по расточительности закупок приобретение услуг мобильной связи для Госсобрания Республики Саха (Якутия) на сумму в 2 млн 970 тыс. руб. При этом 23 абонента из 77 должны обслуживаться по VIP-тарифу в 5 тыс. 695 руб. в месяц. 
04.09.2014
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»

Оставить комментарий


0.12058591842651