Российский бизнес почувствовал на себе влияние кризиса

Российский бизнес почувствовал на себе влияние кризиса

Более 70% российских компаний ощутили на себе влияние кризиса этого года – таковы результаты исследования, проведенного аналитиками «Агентства Контакт».

Аналитики агентства выяснили, скажутся ли на финансовых показателях российских компаний кризисные явления этого года, а также произошло ли в компаниях сокращение бюджета и изменение штатного состава, пишет rb.ru.

Как показали результаты исследования, 73,3% компаний уже ощутили на своих финансовых показателях влияние кризиса этого года. По мнению респондентов, кризис сильнее всего коснется банков и инвестиционного сектора (так считают 72,2% опрошенных), туризма и гостиничного бизнеса (70,8%), рекламы и медиа, а также маркетинга и консалтинга (по 50%).

По словам 51,4% респондентов, при составлении бюджета на следующий год в компании учитывали вероятность кризиса. В 23% компаний бюджет сокращали, но с кризисом это было никак не связано - дело было в политике организации. 24,3% участников исследования отметили, что никакого сокращения бюджета в их компаниях не произошло. Сокращение расходов только за счет персонала 72% респондентов считают категорически неправильным подходом.

28% их оппонентов, которые отметили, что снижение издержек за счет персонала - единственно правильное, отмечали, что издержки также можно сокращать за счет аренды, но экономия на персонале, например, в рекламном бизнесе - главная статья (поскольку это 50-60% расходов). В 56,7% компаний в течение последнего года были вынуждены уволить некоторое количество сотрудников: в 21,1% компаний расставались с линейным персоналом, 25,3% увольняли менеджеров среднего звена, из 8,4% компаний уходили топ-менеджеры.

- Хороших специалистов компании всегда стараются удержать, вне зависимости от экономических условий. Грамотные владельцы бизнеса скорее сократят наименее эффективных сотрудников. Но в любом случае правильным решением для снижения издержек будет являться не единичное увольнение персонала, а комплексные меры, частью которых в определенных случаях может стать сокращение штата, - считает партнер хедхантинговой компании «Агентство Контакт» Юлия Забазарных.

Кроме того, согласно результатам опроса, проведенного профессиональной социальной сетью Viadeo, 69,1% респондентов не считают, что американские и европейские санкции смогут как-то затронуть их компанию, тогда как 18,4% опрошенных уже начали ощущать изменения, связанные с запретительными мерами. 15,6% участников исследования сказали, что их компанию санкции затронули, но никаких изменений они пока не видят.

39,2% участников исследования «Агентства Контакт» считают, что в грядущем году финансовые показатели их компаний останутся на прежнем уровне, 36,5% прогнозируют снижение результатов. А 24,3% респондентов настроены оптимистично: они считают, что достижения их компаний в следующем году будут только расти. На второе полугодие 2014 года 48,6% опрошенных прогнозируют стагнацию экономики, 36,1% - снижение темпов роста, а 15,3% респондентов верят в ее активное развитие.
 

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также