Иностранные автопроизводители не спешат повышать цены на машины в России

17.09.2014
Авто
Иностранные автопроизводители не спешат повышать цены на машины в России

 Рынок автомобилей продолжает обвал, достигший в августе 26%. Скорее всего, ощутимо подорожают машины уже нового модельного года – 2015-го, пишет РБК.

 За месяц рубль ослабел к доллару на 7%, а к евро на 4%, с начала года падение составило 15,2 и 9,7% соответственно. К числу жертв валютных рисков относятся и иностранные автопроизводители, импортирующие в Россию либо машины, либо существенную часть комплектующих для сборки на месте. За январь–июнь 2014 года в России было продано 1,23 млн новых машин, из них 378,6 тыс. – импортировано, а 691,6 тыс. – собрано на российских заводах иностранных автопроизводителей.
Но, несмотря на новый всплеск девальвации, автопроизводители не спешат повышать цены.
С начала года цены на автомобили Mercedes, уже представленные на рынке, выросли в среднем на 3,5%. Цены на машины Ford выросли в среднем на 5% с начала года.
Toyota раз в полгода проводит ревизию цен, учитывая спрос, курсы валют, политику конкурентов, в течение 2014 года цены на семь моделей были подняты на 0,4–3%, говорит представитель компании.
Производители в массовом сегменте сейчас не повышали цены и вряд ли будут делать это в ближайшем удущем, говорит представитель автодилера «Рольф».
Дальнейшая динамика цен зависит от скорости девальвации, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. Сейчас у производителей есть остатки, продажи низкие, это позволит им какое-то время держать цены, говорит Удалов. По его словам, снижение рубля может локально подстегнуть спрос, как это было в первом квартале 2014 года, когда люди покупали машины, опасаясь, что те вскоре подорожают и их сбережения обесценятся.
Если ослабление рубля будет носить долгосрочный характер, производители наверняка увеличат цены, но уже на машины следующего модельного года, полагает директор практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко. Но, по его мнению, вряд ли они смогут позволить себе повысить цены более чем на 3–7%.
Девальвация рубля может помочь тем иностранным производителям, кто смог добиться большей локализации производства, т.е. приобретает значительную часть компонентов за рубли. Renault-Nissan, доведший долю локализации моделей Logan и Sandero до 75%, рассчитывает получить преимущество на российском рынке в долгосрочной перспективе, сказал в интервью газете Financial Times глава корпорации Карлос Гон.
Производители, имеющие заводы в России, становятся более конкурентоспособными, поскольку они могут дольше выдерживать рост курсов доллара и евро, соглашается Литвиненко.
По данным Росстата, производство легковых машин в августе 2014 года сократилось на 38,3% по сравнению с августом прошлого года. По сравнению с июлем 2014 года этот показатель упал на 42,1%. Продажи новых легковых и легких коммерческих машин в августе, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 25,8%, а за восемь месяцев сократились на 12,1% по сравнению с тем же периодом 2013 года.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также