Александр Бречалов: Замена аукционов конкурсами ведет к прямому нарушению в системе госзакупок

22.09.2014
Бизнес
Александр Бречалов: Замена аукционов конкурсами ведет к прямому нарушению в системе госзакупок

 Эксперты проекта «За честные закупки» в ходе мониторинга выбора заказчиками формы реализации госзаказа установили, что зачастую вместо аукционов проводятся конкурсы. 

 При проведении аукциона единственным критерием определения победителя является цена, тогда как в ходе конкурса заказчик определяет победителя по совокупности критериев, включая цену контракта, расходы на эксплуатацию и ремонт объекта закупки, а также его качественные, функциональные характеристики, квалификацию участников закупки, опыт работы и т.д. «Проведение конкурса позволяет заказчику привлечь к исполнению контракта участника, в большей степени отвечающего установленным требованиям, и в результате получить лучший товар или услугу, обеспечив надлежащее качество за разумные средства. Однако в реальности, к сожалению, заказчики зачастую злоупотребляют правом на конкурс. Их действия часто направлены не на определение самого выгодного по качеству и по стоимости предложения, а преследуют цели привлечения «своего» поставщика – как правило, в ущерб экономической эффективности закупки», – отмечает сопредседатель Центрального штаба ОНФ, секретарь Общественной палаты РФ, президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Александр Бречалов.

Злоупотребление правом на конкурс приводит и к прямым нарушениям, как в случае с тендером на сумму в 3,3 млн руб., проведенным Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области по организации мероприятия «Инвестиционные дни Рязанской области». Из технического задания к конкурсу следует, что товары и услуги должны определяться из соотношения цена/качество как 40 к 60. То есть при рассмотрении заявки заказчик на 40% ориентируется на цену и на 60% – на качество. Между тем, согласно постановлению правительства РФ, для обеспечения государственных и муниципальных нужд товары и услуги должны заказываться, исходя из обратного соотношения: 60% – цена и 40% – качество (соотношение 40/60 допустимо только в таких случаях, как выполнение аварийно-спасательных работ, реставрация объектов культурного наследия, оказание медицинских и образовательных услуг).

Нарушение обнаруживается и в случае с Департаментом города Москвы по конкурентной политике, который объявил открытый конкурс на право заключения контракта по инвентаризации объектов озеленения ГБУ «Мосзеленхоз» на 146,6 млн руб. По классификатору заказчик выбрал для своего тендера код «Услуги по технической инвентаризации и технической паспортизации нежилого фонда». Согласно правительственному постановлению, в этом случае он был обязан проводить не конкурс, а аукцион в электронной форме.

 «Мы давно получаем сигналы о подобных ухищрениях некоторых заказчиков, которые в лучшем случае просто подгоняют применение закупочного законодательства под свои сомнительные интересы, а в худшем – идут на его прямое нарушение. Получается, что правила игры в федеральной контрактной системе намеренно и произвольно меняются, что мы считаем недопустимым, поскольку это влечет очевидное ограничение конкуренции и нерациональное расходование бюджетных средств. Мы убеждены, что ситуация не должна быть неуправляемой. Поэтому призываем ФАС внимательно следить за выбором заказчиком формы закупок, своевременно реагировать на факты неоправданного использования конкурсов вместо аукционов. А Минэкономразвития, на наш взгляд, следует разработать регулирующий механизм в этой сфере, который исключал бы саму возможность произвольного изменения правил игры в федеральной контрактной системе», – заключил Александр Бречалов.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Елена
29.06.2015
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги. Вы посмотрите внимательно, что творится на аукционах. Падение цены до 80-90%. О каком качестве может идти речь? При проведении конкурса есть возможность выбрать добросовестного поставщика. А злоупотреблений не так уж много. Вы все равняете на Москву
Архитекторы
08.07.2016
Нет смысла участвовать в аукционах и выполнять честно все требования к проектам. Это возможно только в случае, когда есть какой-то личный интерес в другом и деньги получишь с будущего строительства. Но пример, когда правила землепользования и застройки выиграла торговая компания настораживает, но в аукционе не было оснований их отклонить. Теперь Курган к концу года ждёт взрывоопасный градостроительный документ, разработанный торгашами.
Написать комментарий

Читайте также