В условиях снижения потребительского роста и выполнения прежней задачи по развитию крупных сетей власти намерены поддержать малый торговый бизнес.
Среди мер — отсрочка перевода сельхозрынков в капитальные строения до 2020 года, установление нормативов торговых площадей для разных форматов торговли и строительство логистических центров для малых форматов при поддержке государства, пишет «Коммерсантъ». Поддержка небольших магазинов не будет происходить за счет крупных сетей, являющихся сейчас основными плательщиками налогов в этой отрасли, заверили вчера министры.
Стратегию развития торговли до 2020 года правительство вчера принимало на фоне некоторого ухудшения самочувствия этой отрасли. Как доложил на заседании министр промышленности и торговли Денис Мантуров, если в 2011 году темпы роста розничной торговли составляли 7%, то в 2013-м — лишь 4%. Это торможение министр объяснил в первую очередь замедлением роста доходов граждан и склонностью населения к сбережениям.
Глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев поддержал предложенные идеи, отметив, что они помогут развивать крупные сети без ущерба малому бизнесу.
- Уйдут в прошлое ситуации, когда большие торговые центры появляются на месте бывших ярмарок и рынков, что происходит в большинстве регионов,— предположил он.
Глава антимонопольного ведомства заметил, что после того как малоформатные магазины (ларьки) лишились права продавать алкоголь, пиво и табак, они (если не продают эти товары подпольно) терпят убытки.
Поэтому Игорь Артемьев предложил послабления в этом вопросе с тем, чтобы обеспечить ларькам «десятипроцентную рентабельность «вбелую», с налогами, чтобы они могли жить».
Еще одна идея поддержки малого торгового бизнеса — строительство для него логистических центров при поддержке государства. Денис Мантуров отметил, что Минсельхоз уже выступал с идеей строительства таких центров в регионах с 2015 года. Он заверил, что Минпромторг поддержит это начинание, поскольку оно позволит поставлять продукты питания от производителей, которые не в состоянии своевременно обеспечить поставки в объемах и по стандартам, предъявляемым торговыми сетями.