Экономия места и топлива, плавный переход на электричество и «умное» распределение веса. Три французских производителя с помощью необычных концепт-каров продемонстрировали на автосалоне в Париже свое видение будущего автоиндустрии, сообщает "РБК. Стиль".
Peugeot Quartz
Peugeot представил концепт кроссовера Quartz — с 23-дюймовыми колесными дисками и довольно угловатым дизайном экстерьера. Стеклянная крыша «перетекает» в два раздельных спойлера, двери-«ножницы», открываясь, словно обещают вот-вот поднять автомобиль в воздух. Кроссовер способен вместить в себя четверых пассажиров, каждому из которых полагается отдельное ковшеобразное кресло. Интерьер не менее футуристичен, нежели экстерьер. Салон отделан «цифровым текстилем» — материалом, для создания которого был использован переработанный пластик, а центральная консоль выполнена из базальта. Под капотом прячется 1,6-литровый турбированный двигатель с отдачей 270 «лошадей». Кроме того, концепт оснащен двумя электродвигателями, и суммарная мощность гибридной установки составляет около 500 л. с. На электротяге Quartz способен проехать около 50 км. С таким внешним видом и внутренним убранством автомобиль вполне мог бы отправиться прямиком на съемочную площадку какого-нибудь фильма о ближайшем будущем.
Venturi America
Базирующийся в Монако и специализирующийся исключительно на электрокарах бренд Venturi показал, пожалуй, самый экстравагантный концепт автосалона — America. Двухместный кроссовер оснащен электродвигателем мощностью 400 «лошадей». С нуля до ста автомобиль разгоняется за 4,5 секунды, а запас хода составляет почти 250 км. На полную зарядку батареи требуется 3,5 часа. Кузов America изготовлен из карбона, шасси — из кевлара и алюминия. Тем не менее, вес автомобиля в снаряженном состоянии несколько больше, нежели предполагается для модели из легких материалов, — 1525 кило. Производитель планирует выпустить всего 25 экземпляров America, а стоить каждый из них будет, по одним данным, около $450 000, по другим — около $500 000. Поставки начнутся в следующем году.
Renault EOLAB
Бренд Renault представил на автосалоне концепт мини-кара EOLAB. Машина явно создана с мыслями о том, что в будущем нужно будет экономить как место на парковке, так и углеводороды. Машина приятно удивляет своими компактными размерами, и, по заявлению бренда, для экономии топлива в ней применены 100 технических инноваций. Обтекаемые формы способствуют улучшению аэродинамики, в конструкции использованы сверхлегкие материалы. Французы традиционно сильны в дизайне, так что внешне EOLAB получился очень броским: клинообразный силуэт, укороченная задняя часть и камеры вместо боковых зеркал. Необычнее всего выглядит передний бампер автомобиля. Весит машина всего ничего — 955 кило. Чтобы уменьшить вес, производители не стали делать кузов целиком из карбона, а применили различные виды металла и пластик в нужных местах. К примеру, крыша сделана из магния и весит всего 4,5 кг, тормозные диски изготовлены из стали и алюминия. Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой. Однолитровый трехцилиндровый бензиновый двигатель обладает мощностью 74 л. с., к которым добавляется еще 67 «лошадок» от электромотора. Внутри все также выдержано в духе футуризма: кресла-«ковши», 11-дюймовый сенсорный экран, куда выводятся показания приборов, подсветка салона, цвета которой меняются в зависимости от стиля вождения. В будущем Renault планирует запустить массовое производство моделей, созданных по образу EOLAB. Что ж, возможно, они заинтересуют тех, кого судьба планеты волнует больше собственного имиджа.
Только за прошлую неделю по программе утилизации было продано более 13 тысяч автомобилей, из которых 92% купили физические лица. В 70% случаев автомобили приобретены владельцами в обмен на старую машину, остальные 30% были проданы по программе trade-in.
Американская компания Lockheed Martin объявила о разработке компактного термоядерного реактора, создание которого ознаменует прорыв в сфере альтернативной энергетики. Разработкой проекта занимались специалисты из Skunk Works — отделения компании, создающего преимущественно секретные проекты.
Первым проектом этого отделения был реактивный истребитель XP-80. Впоследствии были созданы и другие разработки, многие из которых по сей день остаются засекреченными.
В Skunk Works занимаются работами с термоядерными реакторами на протяжении 60 лет. Последние разработки Lockheed Martin, связанные с термоядерной энергетикой, были подтверждены нескольким десятком патентов. Однако в начале XXI века компания решила часть сил направить на менее мейнстримовые проекты и поручила в 2010 году специалистам Skunk Works разработать компактный термоядерный реактор.
Представители Lockheed Martin рассказали, что ими был разработан 100-мегаваттный термоядерный реактор. При заявленной мощности его размер будет составлять всего лишь два на три метра, что позволит перевозить его, например, в кузове грузовика. Более того, этот реактор будет в 10 раз меньше самых маленьких из имеющихся.