Холманских и Кокорин нашли способ сохранить пригородные электрички

Холманских и Кокорин нашли способ сохранить пригородные электрички

Полномочный представитель президента России в Уральском Федеральном округе Игорь Холманских сегодня, 28 октября, посетил с рабочим визитом Курганскую область.

Он провел совещание с губернатором Зауралья, на котором были затронуты вопрос возмещения задолженности перед пригородными пассажирскими компаниями за прошлые периоды и ситуация с городским электротранспортом.

Курганская область выполнит поручение Президента России и в ближайшее время подпишет соглашение с ОАО «Свердловская пригородная компания» о реструктуризации задолженности за 2011-2013 годы в рамках компенсации потерь при осуществлении пригородных перевозок.

- Курганская область готова подписать соглашение на сумму 284,7 млн рублей о возмещении Свердловской пригородной компании некомпенсированных потерь на очередном заседании правительства Курганской области, - сказал Алексей Кокорин на совещании с полпредом, сообщает пресс-служба губернатора. 

В целях дальнейшего взаимовыгодного сотрудничества и обеспечения безубыточной работы перевозчика для заключения договора на 2015 год планируется предусмотреть 100 млн рублей на субсидии ОАО «Свердловская пригородная компания».

- В субъектах железнодорожные перевозки – предоставление важной социальной услуги. Анализируя ситуацию, я понимаю, почему Курганская область этот вопрос практически отработала. Потому что год назад была весьма серьезная ситуация, когда практически все маршруты в регионе хотели отменять. Эта ситуация была живая, рабочая, социальная напряженность возникала, когда люди понимали, что им не на чем добираться до работы, учебных заведений, дачные участки. И руководство области поняло, что необходимо некий компромисс находить, - сказал Игорь Холманских.

Полномочный представитель Президента РФ в УФО еще раз подчеркнул, что подписание соглашений о реструктуризации должно произойти до 25 ноября.

После заседания Игорь Холманских заявил, что вопрос пригородного сообщения очень важен.

- Мы об этом на совещании и говорили: люди на электричках добираются до своих дач, кто-то приезжает на работу или учебу. В силу сложной экономической ситуации, в которую попала компания РЖД, - заметил полпред президента. – Чистый убыток за первый квартал текущего года составил 10 млрд рублей. Президент России еще летом поручил создать план по ликвидации задолжности субъектов перед перевозчиками.

По словам Холманских, на основании этого плана регионы страны должны были заключить соглашения с перевозчиками еще в сентябре.

- Но, к сожалению этого не случилось, - посетовал он. Я поставил сроки, чтобы в течении 4-х недель такие соглашения были оформлены. Не сомневаюсь, что все те противоречия, которые существуют между пригородными компаниями и регионами, будут искоренены. И такой социальный вид транспорта, как пригородные электропоезда, будет сохранен. Я уверен, что мы эту задачу в Уральском округе решим.

Глава Зауралья Алексей Кокорин в свою очередь отметил, что правительство области предпринимает все возможные шаги, чтобы решить эту проблему.

- Во-первых, мы сделали корректировку соответствующей строки в бюджете и на 2014 год, и в проекте на следующий год, - пояснил губернатор Зауралья. – Мы предусмотрели все компенсации с учетом реструктуризации предыдущей задолжности. Также, мы планируем внести предложение ОАО «Свердловской пригородной компании»  по увеличению числа маршрутов пригородных поездов в  направлении Челябинска и Екатеринбурга.

Кроме того, Игорь Холманских добавил и о ситуации с троллейбусами в Кургане.

- Мы с Алексеем Геннадьевичем проговорили это, в течение 3-х или 4-х недель возникнет некое понимание и мы начнем уже исправлять эту ситуацию, - отметил Холманских.

Кокорин добавил, что на следующей неделе будет проведено расширенное заседание, на котором и будет обсуждаться этот вопрос.

Полпред президента почеркнул, что работа перед областью в этом направлении стоит большая.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Анел
28.10.2014
И электрички нужны, и троллейбусы. Это нужно сохранять
Мишаня
28.10.2014
Вот я все время катаюсь между курганом и Челябинском. И вот ни сейчас, ни до этого не заметил, что пассажиоропоток маленький. Наоборот очень много людей. Наоборот, мне кажется, сейчас все предпочитают электрички. особенно в такую погоду да по гололеду на автобусе или машине не очень комфортно ехать
Андриана
28.10.2014
Будем ждать итогов совещания с городом. Троллейбусы нужны Кургану!
Написать комментарий

Читайте также