С сегодняшнего дня изменились формы документов регистрации налогоплательщиков

С сегодняшнего дня изменились формы документов регистрации налогоплательщиков

Во избежание получения отказов в государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с 4 июля 2013 необходимо использовать новые формы документов, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, сообщает УФНС России по Курганской области.

Также УФНС обращает внимание лиц, обращающихся за государственной регистрацией, что с 4 июля 2013 отменяются все ранее действовавшие формы документов, используемые при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей»; утвержденные отдельными письмами ФНС России; рекомендованные ФНС России), начинают действовать формы документов, утвержденные приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрирован в Минюсте России 14.05.2012 № 24139).

Кроме того, документом, подтверждающим факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, является:

- при создании юридического лица, приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, создании крестьянского (фермерского) хозяйства - свидетельство и прилагаемый к нему лист записи;

- при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей иных сведений о юридическом лице, индивидуальном предпринимателей, крестьянском (фермерском) хозяйстве – лист записи.

Форма и содержание данных документов утверждены приказом ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».

Что изменилось?

Новые формы заявлений о регистрации значительно отличаются от прежних. Во-первых, они машиноориентированные и их использование обеспечит возможность ввода содержащейся в заявлении о регистрации информации в информационные ресурсы налогового органа с применением технических средств, что исключает ошибки «ручного» ввода сведений в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

В связи с этим заявления на государственную регистрацию заполняются с использованием программных средств либо вручную чернилами только черного цвета. Заявления заполняются заглавными печатными буквами.

Во-вторых, новые формы не содержат «технических» разделов («организационно-правовая форма», «количество учредителей», «количество видов экономической деятельности» и тому подобные), а также не требуют проставления нелюбимых заявителями «галочек» и «чёрточек».

В утверждённых вышеназванным приказом ФНС России требованиях к оформлению новых форм подробно описано, как заполнить ту или иную форму, кроме того, приводятся образцы заполнения отдельных полей.

Новым является то, что отсутствует требование к прошивке документов, представленных на государственную регистрацию, состоящих из нескольких листов (кроме самого заявления – предусмотрено требованиями нормативных документов нотариусов).

При создании юридического лица, в случае, если создаваемое юридическое лицо учреждается двумя и более лицами, лист «Сведения о заявителе» заполняется в отношении каждого учредителя, и подпись каждого должна быть удостоверена нотариусом.

Приказом Минюста России от 7 мая 2013 года № 68 «Об определении форм документов, представляемых в Министерство юстиции Российской Федерации и его территориальные органы для государственной регистрации некоммерческих организаций» определено, что для государственной регистрации некоммерческих организаций, принятие решений о государственной регистрации которых отнесено к компетенции Минюста России и его территориальных органов, а также для внесения изменений в сведения Единого государственного реестра юридических лиц, не связанных с внесением изменений в их учредительные документы, используются формы документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, утверждённые приказом ФНС России 25 января 2012 года. 

Оформленные с использованием форм, утверждённых вышеназванным приказом ФНС России, документы, представляются в Минюст России (его территориальные органы) с 4 июля 2013 года.

Где можно найти новые формы? 

Новые формы можно найти с использованием консультационных программ, в ближайшее время формы появятся на сайтах ФНС России и УФНС России по Курганской области, также их можно скачать на гостевых компьютерах в Инспекциях.

Изменится что-то в документах, подтверждающих государственную регистрацию?

Да изменится. Одновременно с новыми формами Заявлений вводятся новые формы документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП (приказ ФНС России от 13 ноября 2012 года № ММВ-7-6/843@ (зарегистрирован Минюстом России 18 января 2013 года, регистрационный номер 26583).

С 4 июля 2013 года привычное свидетельство о государственной регистрации выдаётся налоговым органом только при создании юридического лица (в том числе путём реорганизации), при приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя и при создании крестьянского (фермерского хозяйства). К свидетельству прилагается лист записи, содержащий сведения, включенные соответственно в ЕГРЮЛ или ЕГРИП при создании юридического лица, регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя и создании крестьянского (фермерского) хозяйства.

В остальных случаях (при прекращении деятельности юридического лица, изменении сведений о нём, изменении учредительных документов юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, изменении сведений о них) заявителю выдаётся (направляется) только лист записи, содержащий сведения, которые внесены в ЕГРЮЛ или ЕГРИП той или иной записью.

Существует ли помощь для лиц, обращающихся за государственной регистрацией впервые?

ФНС России создан подсайт «Государственная регистрация» (reg.nalog.ru), переход на который осуществляется из раздела «Государственная регистрация налогоплательщиков» меню главной страницы сайта ФНС России и сайта УФНС России по Курганской области, содержащий, в том числе пошаговые инструкции по ситуациям:

- зарегистрировать юридическое лицо;

- внести изменения в учредительные документы;

- внести изменения в регистрационные данные;

- осуществить реорганизацию юридического лица;

- ликвидировать юридическое лицо;

- зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;

- внести изменения в регистрационные данные;

- прекратить деятельность ИП.

Чем вызвано изменение форм и требований к оформлению документов?

Во-первых, налоговая служба стала уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по утверждению форм документов по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (раньше утверждались Правительством Российской Федерации).

Во-вторых, в новых формах максимально учтены проблемы, с которыми сталкивались на практике и заявители и регистрирующие органы в период действия форм, утвержденных 439 Постановлением Правительства РФ.

Вызвано тем, чтобы были единые правила игры, понятные для всех налогоплательщиков. Однозначно для удобства администрирования нами и регистрации налогоплательщиков.

Служба информации «Область 45» 

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также