Бренды Mercedes-Benz и Land Rover с существенным отрывом лидируют в России по лояльности своих покупателей, выяснил «Автостат».
Аутсайдерами рынка являются марки Lada и Daewoo, которые владельцы не хотят рекомендовать свои знакомым.
Показатель определялся для оценки удовлетворенности владельцев машин своим автомобилем и дилером марки. При исследовании опрошено около 2000 респондентов, не менее 50 анкет по каждой марке автомобилей, были учтены квоты, соответствующие региональной структуре продаж. Автовладельцы отвечали на вопрос «какова вероятность, что вы порекомендуете марку нынешнего автомобиля своим друзьям, коллегам, знакомым?».
Кроме Mercedes-Benz (NPS — 70%) и Land Rover (68%) в десятку лучших, по мнению своих владельцев, марок вошли массовые бренды Kia (62%) и Skoda (57%). При этом родственные бренды Hyundai и Volkswagen оценены ниже — 42 и 56% соответственно. Третье место занял BMW (62%). Четыре места в тoп-10 — у японцев: Mazda (61%), Subaru (60%), Lexus (57%) и Toyota (56%). Шведская Volvo (60%) заняла седьмую строчку рейтинга.
Lada (5%) и Daewoo (8%) показали результат хуже нескольких китайских марок, среди которых лучший результат у Great Wall (38%), пишут «Ведомости».