16 +

Герои наступающего года: какие модели будут хорошо продаваться в 2015 году

Герои наступающего года: какие модели будут хорошо продаваться в 2015 году

Падение автомобильного рынка РФ в 2015 году может составить по разным оценкам от 5 до 30%. Nissan уже с 8 декабря 2014 года увеличил стоимость на Almera, Juke, Qashqai, Terrano на 2-3%, и это, очевидно, не предел. Но даже в обещанном "голодном" году в арсенале производителей имеется по паре-тройке "локомотивов", которые помогут выжить дилерским центрам, заставив покупателей потолкаться в очередях.

Вспомнить о самых ярких из них предлагает автомобильный онлайн-журнал "Колёса.ru".

Renault Logan

С 2005 года, когда бюджетный седан только-только обосновался в России, модель уже преодолела рубеж продаж в полмиллиона. Цена нового "Логана" начинается от 370 000 рублей. В сравнении с конкурентами — сущие копейки. Конечно, за эти деньги покупателям светят "пустышки" с 1.6-литровым 87-сильным агрегатом (134 Нм), но факт остается фактом. В кризисное время каждая копейка на счету. Получить машину с маркетинговой ценой сразу нельзя. Нужно, как заявляют продавцы, "немножечко подождать". Есть вариант приобрести модификацию и с 102-сильным мотором, но уже за доплату. А если есть необходимость получить более-менее укомплектованный седан, потратить придется около полумиллиона.

Mazda CX-5

Потому, что кроссовер, потому, что выполнен в красивом дизайнерском языке KODO и потому, что участвует в программе утилизации. Вот первичные факторы успеха модели на российском авторынке. Вообще, у Mazda сложилась под конец года комичная ситуация: машин в автосалонах нет от слова "совсем". Люди судорожно разбирают остатки, ожидая небывалого роста цен уже с января 2015 года.

За переднеприводный кроссовер с 2-литровым SKYACTIV мощностью 150 лошадинных сил заплатить необходимо 995 000 рублей. В сравнении с главным конкурентом — Ford Kuga — даже на 4 000 рублей дешевле. Что немаловажно: "движок" на CX-5 атмосферный, без турбонаддува, и это в российских условиях большой плюс. У турбин, как ни крути, ограниченный ресурс, что снижает остаточную стоимость автомобиля при перепродаже.

- За свои деньги Kuga имеет больше нужного, чем конкурент. У СХ-5 нет даже обогрева лобового стекла, — отрабатывают возражения сотрудники диллерского центра Ford. По их расчетам, смарт-кроссовер возьмет свое, как только рынок поднимется с колен. Пока же "Форду" приходится тяжко. По статистике АЕБ, за период январь-октябрь 2014 продажи компании в России обвалились на 41%, а в октябре — на 34%.

Ford Focus, Ford Mondeo

 "Фокус" получит совершенно новый дизайн в стиле Aston Martin. Наверняка дилеры будут говорить о "новом" Focus, но не верьте им — это рестайлинг, то есть принципиально машина поменяется мало.  В Европе стартовый ценник на автомобиль составляет 18 000 евро.

Что до Mondeo, то это уже не глубокий рестайлинг, а полноценная смена поколений после безраздельного 7-летнего царствования предыдущего. Полностью новая платформа, все тот же выразительный дизайн, а также значительно улучшенная управляемость, плавность хода и шумоизоляция (здесь мы верим на слово европейским тест-пилотам) — вот рецепт успеха новинки.

 Для России обещают оставить даже ужасно "расточительный" 2.3-литровый "атмосферник" мощностью 175 л.с. Все-таки концепция One Ford, в рамках которой унифицирован модельный ряд для ЕС и США, не так плоха. Если бы не американцы, не видать нам больших двигателей. Про цены, опять же, говорить рано. Европейский прайс стартует от 26 000 евро.

Skoda Rapid

Чешские автомобилестроители, в отличие от фордовцев, в октябре свои дела выправили. Прирост продаж составил 5%, а за 10 месяцев минус достиг только 1%. На лифтбек Rapid очередей нет, но и спрос не особо падает. Заявленная минимальная стоимость 489 000 рублей прельщает. 

Экономичных малолитражных двигателей мощностью от 75 до 122 л.с. россиянам хватает, хоть в Европе палитра моторов шире. Играет на руку желание добиться заявленного расхода 5,8 л на 100 км, без вреда низкому ценнику, поэтому чаще всего выбор клиентов падает на базовый 1.2 MPI. Наименьшим спросом пользуется 1.4 TSI 122 л.с. из-за солидной стоимости в минимальные 698 000 рублей. Промежуточную нишу заняли модификации с бензиновым 1.6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. (от 539 000 рублей).

Lada Granta liftback

Дешевая, но вполне приличная вазовская модель свое место лидера рынка не отдает никому, и во многом это заслуга появившейся летом модификации в актуальном кузове лифтбек. Менеджеры салонов Lada убеждают в постоянном спросе на модель, поэтому в какой-то момент "бюджетник" исключили из программы утилизации, а в подарок при покупке лифтбека или седана дают в лучшем случае коврики.

И все равно, кому хочется новенького и недорогого, тому дорога за "Грантой". Liftback в начальном исполнении стоит 314 800 рублей. Под капотом такого автомобиля находится 1.6-литровый мотор мощностью 87 л.с. Если в движение машину будет приводить 106-сильный "движок" аналогичного объема, стартовый ценник поднимается до 368 100 рублей. Принимая во внимание все экономические факторы, можно предположить, что первую строчку статистики продаж снова весь год будет занимать самое доступное семейство АВТОВАЗа.

Lexus RX, Lexus NX

Плюс 25% роста продаж за 10 месяцев — один из лучших показателей в стране! Основных факторов популярности японской люкс-марки два. Во-первых, обеспеченные слои населения традиционно меньше страдают от кризисных явлений. Во-вторых, "Лексусы" имеют славу очень надежных автомобилей, а потому весьма ликвидны на вторичном рынке и слабо дешевеют с возрастом. Как ни крути, вложение средств очень выгодное.

Наибольшую любовь россиян заслужил RX. Специфичная внешность кроссовера и стартовая цена 1,942 млн pублей (RX270), что совсем неплохо для премиум-SUV, сыграли на руку производителю. Закрепить успех в быстрорастущем сегменте помог кроссовер NX (от 1,448 млн рублей), который уже за первый неполный месяц продаж купили 57 человек. 

Volvo XC90

Есть спрос и на  шведский внедорожник.

- Заходят, ищут, заказывают, ждут, — так ведут себя клиенты по словам представителей салонов Volvo. А приедет новенький ХС90 только в марте 2015 года. Цена по нынешнему курсу составит минимум 2,83 млн рублей (плюс почти миллион к прежнему поколению). Более того, мало кто сомневается, что автомобиль уже на старте продаж подорожает. Дизельный вариант стартует с отметки как минимум 3,28 млн рублей. Уверяют, что стоимость в любом случае будет оправданной.

Про новый дизайн говорить не будем — это дело вкуса. Но есть и объективные причины для удорожания. Во-первых, по-настоящему шикарный салон с тонкой кожей, обилием дерева и даже с вкраплениями из хрусталя. Во-вторых, настоящий планшет Apple в качестве головного устройства, после которого прикасаться к экранам мультимедийных центров Range Rover, Mercedes-Benz и BMW даже не хочется. В-третьих, беспрецедентная даже по меркам Volvo оснащенность системами безопасности. Помимо ставших уже привычными ассистентами для удержания дистанции в пробке и слежения за разметкой, тут есть и кое-что невиданное. XC90, к примеру, умеет самостоятельно предотвращать непреднамеренный съезд с дороги и притормаживать перед поворотом налево, если заметит встречный транспорт.

Что до "движков", то базовым является бензиновый T5 мощностью 254 л.с (надеемся, что для нас его все-таки дефорсируют до 249 сил). Также клиентам доступен 320-сильный Т6 и парочка дизелей — D4 190 л.с. и D5 225 л.с. 

11.12.2014
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг". По материалам сайта "Колёса.ru"

Оставить комментарий


0.13316988945007