В Курганской областной научной библиотеке имени Югова фотографы-путешественники рассказали, как фотоискусство помогает увеличить туристический потенциал региона.
Для многих из тех, кто пришёл в Юговку, эта встреча с тремя совершенно разными мастерами фотографии была желанной. Поговорить о проблемах в столь непростой и очень дорогостоящей сфере фототуризма собрались основатель Школы Первого Фотоканала, питерец Константин Шамин, член Союза Фотографов Дикой Природы, москвичка Наталья Полякова и проводник по сказочным местам планеты, шадринец Эдуард Кутыгин. Несколько дней фотохудожники изучали местные локации. Оказывается, в Зауралье тоже есть интересные места для натурных съёмок. Это тополиные рощи, реликтовые леса...
Беда местных фотографов - то, что курганские пейзажи так примелькались, глаз, что называется, «замылился», и на них зауральцы не обращают внимания. А вот питерский фотохудожник просто влюбился в меандры Тобола и круглые линзы зауральских озёр. Кстати, изгибы реки обнаружили в районе деревни Лаптева в Кетовском округе, снимали с дрона.
Фототуризм в России развивается, уверены фотографы. Катализатором этого процесса стал ковид и закрытие границ. Если раньше путешественники с фотокамерами отправлялись по Европам, а сейчас исследуют красоты родной страны.
И плюс, и минус России - это её необъятные просторы. Пересечь за несколько часов на автомобиле нашу страну невозможно.
Профессионалы считают, что фототуризм позволяет укрепить бренд региона, увеличить его узнаваемость.
- Съездить на раскрученный Алтай за 100 тысяч или в нераскрученный Курган за 60 тысяч. Это может стать решающим пунктом для столичных фотографов. Уложиться в далеко не сумасшедший бюджет - это важно для начинающих фотопутешественников, - говорит Наталья Полякова.
Стоит ли овчинка выделки? Такой вопрос задаёт вопрос фотограф из Санкт-Петербурга Константин Шамин. И отвечает, опираясь на статистику. По разным оценкам, фототуристов, которые снимают природу, отправляясь в путешествия по регионам России, всего 2-7% от всего туризма в стране. Казалось бы, немного.
В 2020 году, по словам питерского фотографа, путешествовали с камерой наперевес около 500 000 человек. При этом объëм рынка фототуризма - 10-25 млрд рублей в год. Согласно статистике, чистая прибыль от этого бизнеса - 5-15 млрд в год.
- После Кургана отправлюсь на Северный Кавказ. Но затем - в Курган. Жду наступления осени, когда заиграют краски. Сплю и вижу, как я снимаю меандры, - улыбается Константин.
Столичные фотографы поделились с курганцами, на какую технику лучше снимать и какими программами пользоваться.
- Конечно, очень важно, чтобы дрон для полётов был легким. Каждые лишние 100 граммов в рюкзаке чувствительно отзываются на спине фотографа, - говорит Константин Шамин.
Профессионалы положительно отзываются о съëмке на мобильные камеры. На них можно снимать даже ночью.
- У меня весь бэкстейдж происходит на айфон, - признаётся Константин Шамин.
Наталья Полякова поделилась с зауральскими фотографами, за чем она охотится. Композиция, сюжет, ракурс, техническое качество, свет, состояния природы - те 5 столпов, на которые фотохудожник опирается.
Тем, кто занимается пейзажной фотографией давно, известно, что на красивые кадры у фотохудожника есть 15 минут до заката и 15 минут после. Так называемый «золотой час» фотографа. Есть свои секреты съëмки в грозу.
- Можно спрогнозировать и скататься к грозе, но всегда помните о технике безопасности. Берегите себя, не рискуйте, не выходите в чистое поле со штативом, - убеждает коллег Наталья Полякова.
Как снять столбы дождя? Как снимать облака, где можно найти интересные кадры в нашем регионе? Как поймать облака, подсвеченные солнцем?
- Красивое природное явление можно снять и с балкона. Видите красоту - не поленитесь, возьмите объектив, - говоритНаталья Полякова.
Шадринец Эдуард Кутыгин известен многим по всероссийской выставке «Золотая черепаха». Он участник нескольких сотен других фотовыставок, организатор фотопутешествий в разные регионы планеты. Эдуард поделился местами фотосъёмок в нашем регионе, которые он знает, как никто другой.
Фотохудожники обещают вернуться в Курган уже этой осенью.