Американцы потратили на новогодние подарки в 15 раз больше, чем россияне

Американцы потратили на новогодние подарки в 15 раз больше, чем россияне

По данным ВЦИОМ, расходы на организацию праздника по сравнению с 2013 годом выросли на 6% — с 8114 руб. до 8628 руб. Респонденты планировали увеличить сумму, необходимую для приготовления новогоднего меню (с 2824 руб. до 3103 руб.) и на подарки близким (с 3103 руб. до 3142 руб.), а вот на походы в театр, ресторан, детскую елку и выставки израсходовать собирались чуть меньше (с 2437 руб. до 2383 руб.), приводит цифры Газета.ру.

Дарить люди собираются прежде всего сувениры (35% опрошенных), конфеты, алкоголь и деликатесы (28%), игрушки (23%), а также косметику, парфюмерию и бижутерию (21%). 8% россиян наиболее удачным подарком считают деньги, а вот одежду и обувь, цветы, ювелирные украшения, бытовые приборы и мобильные телефоны собираются дарить от 7 до 15% респондентов. 11% жителей России и вовсе не собираются ничего дарить. При этом тех, кто не хотел бы получать подарков, больше — 17%. Остальные на вопрос о своих желаниях сообщили, что не отказались бы от небольших полезных подарков (13%), денег (11%), парфюмерии, косметики, конфет и напитков (10%), чуть менее популярны ювелирные украшения (8%), туристические путевки (6%), мобильные телефоны и билеты на культурные мероприятия (по 5%).
 
Жители Соединенных Штатов к главному празднику года подошли в достаточно приподнятом настроении, ведь 23 декабря министерство торговли США пересмотрело оценку роста ВВП за третий квартал до 5,0% с ранее ожидаемых 3,9%. Оценка поднялась во многом за счет роста частного и корпоративного потребления. Это самый быстрый темп роста за последние 11 лет — с третьего квартала 2003 года, сообщало Bloomberg. Опрос, проведенный в конце октября Институтом Гэллапа, показал, что американцы планируют потратить на подарки в среднем $781. В ноябре прошлого года сумма была куда меньше — $704, и в целом результаты за 2014 год оказались самыми позитивными за семь лет: в 2007 году на подарки планировали потратить $866, а в кризисном 2008-м — $616. Эксперты института отмечают, что до наступления рецессии нормой считались траты в $800 и выше, и по сей день суммы не превысили докризисного уровня.
 
Статьи по теме: 


 

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также