Надежды жильцов на комфортное проживание одном из домов Заозёрного в Кургане рухнули около года назад. Кто прав, кто виноват?
- Судя по отметке на этой двери подвала - уровень бытовых сточных вод достигал примерно одного метра. Вода ушла, однако неприятный запах в подъезде и квартирах жильцов остался, - сообщает стоя у подвала корреспондент Юлиана Рябина.
19-этажка в четвёртом микрорайоне сдана в эксплуатацию 7 лет назад, в ноябре прошлого года подвал четвёртого подъезда впервые затопило. По словам жителей с этого времени он не просыхал. Говорят: управкомпания мер не принимает, что привело к выходу из строя дорогостоящего оборудования. Его заменили, правда на менее мощное. Это привело к снижению напора воды, а также к треску в батареях и стояках, считают жильцы.
Как рассказал заместитель главного инженера «Водного союза» Александр Коваленко, накануне случилась аварийная ситуация на канализационном коллекторе в районе улицы Родькина. Коммунальщики устранили её к обеду следующего дня.
- Сейчас вода вся сходит, но любая аварийная ситуация на канализационных сетях не должна топить подвал жилого дома через внутреннюю систему, - уточнил заместитель главного инженера «Водного союза» Александр Коваленко.
С наступлением холодов столкнулись с ещё одной проблемой - на верхних этажах нет отопления. Как рассказал заместитель главного инженера по эксплуатации структурного подразделения «Тепловые сети» Виталий Бутынцев, дом подключён от тепловой камеры по независимой схеме теплоснабжения. Заявок от управляющей компании не поступало, однако на запрос оперативно выехали, да зря - попасть к коммуникациям не удалось.
- Вчера вызывали представителя управляющей компании для проверки теплоснабжения, чтобы составить акты. Управляющая компания доступ к подвалу не предоставила. На это у нас составлен соответствующий акт, - рассказал заместитель главного инженера по эксплуатации структурного подразделения «Тепловые сети» Виталий Бутынцев.
Жители самоотверженно продолжают стучаться во все двери за помощью. Подвал постоянно топит.
- В управляющую компанию очень часто пишем все заявки и обращения. Писали в жилищную комиссию, Роспортребнадзор - а он пересылал в администрацию города, - говорит жительница дома №31 в 4-м микрорайоне жилого массива Заозерного Ксения Зайкова.
Ответы которые получают жильцы - их не устраивают, ситуация не меняется. Представитель управкомпании «Олимп» до приезда нашей съемочной группы был на месте, однако как только узнал, что жители придали своей проблеме огласку - закрыл подвал на ключ и скоропостижно уехал. По словам же диспетчера коммунальной компании, главная проблема - нечистоплотность жильцов.