Жительнице Шадринска Курганской области позвонили мошенники под видом сотрудников сотовой компании, а затем представителей портала госуслуг. За несколько дней она перевела им более 1,5 млн рублей.
25-летней девушке из Шадринска позвонил мошенник и представился сотрудником сотовой компании. Он сообщил, что срок её договора по абонентскому номеру заканчивается, а чтобы его продлить - нужно сообщить пароль из смс. Потерпевшая назвала цифры дважды, а после не смогла зайти в свой аккаунт на портале госуслуг.
Тут мошенники продолжили свой спектакль: написали ей в соцсетях и сообщили о взломе аккаунта. Её убедили позвонить по указанному номеру, а собеседник рассказал, на что её имя пытались оформить кредит. Чтобы не стать жертвой аферистов - кредит она должна взять сама. Девушка в это поверила.
Мошенники придумали ей легенду о покупке автомобиля. С этой версией она и пришла в банк, где ей несколько раз отказали в получении кредита. Через несколько дней злоумышленники сказали ей, что неизвестные вновь оформляют на неё займ. Тогда жительница Шадринска опять пришла в банк и всё же получила кредит на 500 тысяч рублей и карту на 170 тысяч.
Собеседник убедил даму удалить все переписки с ним, а также предупредить подругу, которая должна подтвердить банку легенду о покупке машины.
Все деньги потерпевшая перевела на указанный счёт. Потом вновь пошла за кредитом, но ей отказали. Тогда она взяла у знакомого в долг 400 тысяч, которые также отдала мошенникам.
Когда собеседник в очередной раз отправил её за кредитом, девушка поняла, что стала жертвой обманщиков, и обратилась в полицию. Она потеряла более 1,5 млн рублей.
- По данному факту следователем межмуниципального отдела МВД России «Шадринский» возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество», - добавили в пресс-службе УМВД России по Курганской области.