Открытие собственного дела поддерживают более 60% россиян

11.02.2015
Бизнес
Открытие собственного дела поддерживают более 60% россиян

 Предпринимательская деятельность является хорошей карьерой для большинства россиян. Открытие собственного дела поддерживают 67,1% россиян. При этом 65,9% связывают ведение бизнеса с высоким общественным статусом и успехом.

 Такие результаты приводит ежегодный Глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM).

Правда, одобряя предпринимательскую деятельность, заниматься бизнесом россияне не спешат, сообщает «Российская газета».

Доля ранних предпринимателей (запускающих свое дело или открывших его менее 3,5 лет назад) в России составляет всего 4,7% от трудоспособного населения.

Год назад их было еще 5,8%. В топ-5 стран с наименьшим числом ранних предпринимателей, помимо России, также входят Италия (4,4%), Суринам (2,1%), Япония (3,8%), Косово (4%).,

В исследовании также отмечается, что 58,7% российских предпринимателей начинали бизнес, посчитав это благоприятным и перспективным направлением деятельности, а 39% - по необходимости. Год назад доля вынужденных предпринимателей составляла 35,4%, а создавших бизнес в надежде на успех - 42%.

Россиян, упорно трудящихся на ниве бизнеса свыше 3,5 лет и того меньше - всего 3,9% (год назад - 3,4%).

Неблагоприятная экономическая ситуация в РФ также приведет к росту числа вынужденных предпринимателей, полагает Тимур Нигматуллин, аналитик ИХ «ФИНАМ».

- Но, как показывает практика, отсутствие капитала и необходимых знаний приведет к аналогичному объему банкротств. Таким образом, число предпринимателей, ведущих бизнес более трех лет почти не изменится. Абсолютное большинство новых предпринимателей начинают бизнес в сегменте розничной торговли (по моим оценкам - до 70-80%), т.к. здесь сравнительно невелики капвложения. Старт нового бизнеса в РФ подразумевает множество видов рисков, которые собственник берет на себя. Основные: финансовые (особенно в случае с ИП), риск потери квалификации по специальности, судебные и пр., - говорит он.

В последние годы роль государства в экономике возросла, и такой тренд не может не пугать потенциальных предпринимателей, поскольку силы в конкурентной борьбе у крупной госкомпании и начинающего частного бизнеса явно неравные, отмечает вице-президент, руководитель исполкома «Деловой России» Илья Сёмин.

- В кризисные периоды государство традиционно старается помочь безработным прямым вливанием денег, но рано или поздно оно будет вынуждено сместить акценты таких мер, - полагает Илья Сёмин. - В подобных случаях нужны гибкие и точечные программы, стимулирующие людей организовывать свое дело. Поэтому «Деловая Россия» говорит, что к микробизнесу нельзя относиться как к налогооблагаемой базе, в логике фискальных органов. Малый бизнес - это прежде всего социальная функция, и такие ростки активности нужно всячески оберегать от чрезмерного регулирования, контроля и уж тем более от попыток за счет них пополнить казну. Отсюда и родилась идея «налоговых каникул», которые по сути являются ничем иным как «правом на бизнес», которым может воспользоваться каждый в стране.

Для того чтобы малый бизнес начал работать на развитие экономики страны необходимо формировать его относительно территориально-отраслевых особенностей, разрабатывать систему кредитования, поддерживать сотрудничество с научными учреждениями, занимающимися инновационными разработками и в целом важна господдержка, уверен Артемий Кызласов, генеральный директор ОЭЗ «Титановая долина».

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также