Накануне, 1 марта, на шадринском стадионе «Торпедо» 20 автогонщиков испытывали на прочность лёд и нервы в борьбе за пьедестал. В каком классе автомобилей развернулась главная борьба?
Запах шашлыка и высокооктанового бензина смешался в один неповторимый аромат, знакомый всем, кто хотя бы раз наблюдал за событиями гонки «Шадринские огни - 2025». Низкий предел сцепления колёс с поверхностью требует правильных действий для разгона, торможения и прохождения поворотов, говорят гонщики. Трасса меняется ежеминутно, в некоторых местах раскатывается до гололёда. Все это нужно оценивать на несколько ходов вперёд – лёд непостоянный. Однако для 20 профессиональных пилотов в двух классах автомобилей инстинкт самосохранения отключается со взмахом флага на старте.
Виталий Пережогин выступает в классе А-1600. За пару дней до старта изменил решение и пересел со своей «Лады Калины» на ВАЗ-2108, однако это не помешало ему занять первое место на призовой тумбе.
Для Вадима Лапова это пятый зимний сезон в классе А-1600. Рассказывает, автомобиль изначально приобретал под трек - 400, именно под «Шадринские огни», ведь она считается культовой гонкой. Квалификация гонщику далась легко: приехал первым, показал лучшее время.
- Здесь очень крутой лёд, подготовка хорошая, и здесь зрители любят технический вид спорта, и поэтому всегда трибуны заполнены. Чем и славятся «Шадринские огни», тем что эта гонка проводится именно в вечернее время, под фонарями, люди включают телефоны - это зрелищно и красиво, - рассказывает серебряный призер по зимним трековым гонкам «Шадринские огни- 2025» (г. Курган) Вадим Лапов.
В гонке не все заезды сложились для него удачно, главная борьба развернулась за серебро с пилотом из Шадринска Игорем Шемякиным.
- А здесь «Торпедо» вот именно специфический. Здесь если контактировать, здесь будет именно борьба конкурентная. Если что-то неправильно сделать, перенервничать - здесь могут проехать, местами поменяться в любой момент. Здесь нужен хороший быстрый старт, далеко уехать, - добавил Вадим Лапов.
Трибуны стадиона были заполнены дополна, многие пришли на автогонки впервые.
- Я слышал, но только про гонки на мотоциклах, а как оказалось есть ещё и на машинах. Они приезжают с разных городов - со Свердловской области, Кургана, Камышлова - как я увидел на машинах написано, и это довольно популярное мероприятие. Народа очень много, трибуны полные. В очереди я простоял минут 30 точно, как оказалось нужно приходить заранее, - поделился эмоциями житель города Шадринск Данил Ширяев.
Дивизион Д2 - «Классика» принимает участие в «Шадринских огнях» сравнительно недавно. Трек - 400 стал для многих непростым, на тренировочных и квалификационных заездах казалось, что многие не выйдут на старт. Постоянно цепляли брустверы и не могли войти в поворот. После выигранного старта Владимиром Трегубовым в заезде зрители понимали, что догнать его соперникам уже не удастся. Он сразу уходил в отрыв, и борьба велась лишь за второе и третье место. Единственная ошибка пилота - неверный вход в вираж развернул его «Ладу» и оставил четвёртым в заезде, однако это не отразилось на общем результате.
Первое место на пьедестале забрал пермяк, равно как и неделю назад на всероссийских соревнованиях на курганском ипподроме. Вторым и третьим стали спортсмены из Кургана - Сергей Королев и Роман Мелкобродов.
Они оставили позади тюменцев и земляков, которым не удалось зацепиться за очки.