10 брендов, которые тяжелее остальных в России переживают кризис

12.03.2015
Авто
10 брендов, которые тяжелее остальных в России переживают кризис

Повышение цен на автомобили и снижение покупательской способности в феврале привело к еще большему падению продаж автомобилей - рынок просел почти на 38%. Рост продемонстрировали лишь некоторые премиальные бренды. Умеренное повышение цен на бюджетные модели российской сборки позволило некоторым компаниям не уйти в глубокий минус. Вместе с тем многие популярные в России бренды пережили в феврале рекордное падение продаж.

Сайт Autonews.ru представил 10 брендов, которые тяжелее остальных переживают кризис.

Honda

 
 

 • Падение продаж: 90%  • Продано в феврале 2015 года: 252  • Продано в феврале 2014 года: 2484  • Самая популярная модель: Honda CR-V
Продажи японской компании просели больше всего - до 252 машин в феврале. Honda испытывает дефицит автомобилей: дилерские запасы были практически распроданы в декабре. Поставки новых машин, среди которых рестайлинговый кроссовер CR-V и совершенно новый Pilot, еще не начались. Прекращено производство вседорожника Crosstour, у которого наследника пока не будет.
Самой продаваемой моделью Honda остается кроссовер CR-V. Цены на него поднимались в конце 2014 года и начале 2015-го. Сейчас 2,0-литровый кроссовер стоит от 1 429 000 рублей. CR-V с двигателем объемом 2,4 литра обойдется минимум в 1 499 000 рублей.

Opel

 
 


 • Падение продаж: 86%  • Продано в феврале 2015 года: 912  • Продано в феврале 2014 года: 6610  • Самая популярная модель: Opel Mokka
Еще один антирекорд продаж на российском рынке продемонстрировал Opel. В феврале компании удалось реализовать 912 машин, тогда как за аналогичный период прошлого года было продано 6 610 автомобилей. Падение спроса вызвано значительным повышением цен на модельный ряд - в среднем ценники выросли на 56%. Из-за этого компании пришлось отложить старт продаж субкомпактного хэтчбека Adam.
Теперь самая доступная модель – седан из семейства Astra Family – стартует от 720 00 рублей. Но самым популярным «Опелем» в феврале стал кроссовер Mokka. Эту модель можно купить минимум за 1 010 000 рублей.

Peugeot

 
 


 • Падение продаж: 84%  • Продано в феврале 2015 года: 377  • Продано в феврале 2014 года: 2354  • Самая популярная модель: Peugeot 408
Французская компания продолжает терять покупателей в России. Уже в январе ее продажи упали на 77%, а в феврале Peugeot просел на 84% в сравнении с прошлым годом. Из-за падения курса рубля компании пришлось сначала повысить цены, а потом из-за отсутствия спроса предлагать скидки.
Большая часть из проданных в феврале автомобилей (377 шт.) пришлась на седан 408 калужской сборки. Еще до нового года цены на автомобиль начинались от 599 000 рублей. В 2015-м автомобиль подорожал до 784 000 рублей, однако в настоящее время цены снизились за счет скидки в размере 70 000 рублей. Настолько же подешевели и остальные комплектации. Сейчас компания рассматривает вопрос поставок машин, собранных на белорусском заводе «Юнисон», что позволило бы сохранить относительно невысокие ценники.

Citroen

 
 

 • Падение продаж: 83%  • Продано в феврале 2015 года: 380  • Продано в феврале 2014 года: 2192  • Самая популярная модель: Citroen C4 Sedan
Еще один французский бренд показал меньшее падение продаж, но всего на 1%. В феврале Citroen продал 380 автомобилей - на 3 машины больше, чем Peugeot за тот же период. Причина падения спроса та же – высокие цены. Например, базовый хэтчбек C4 подорожал почти до 1 миллиона рублей.
Седан C4 остается в прежних ценовых рамках. Сейчас за него просят минимум 759 000 рублей, а на модели 2014 года выпуска предлагается скидка в размере 60 000 рублей.

Ford

 
 

 • Падение продаж: 76%  • Продано в феврале 2015 года: 1399  • Продано в феврале 2014 года: 6306  • Самая популярная модель: Ford Focus
Компании Ford удалось продать в феврале всего 1 399 автомобилей, что на 78% меньше, чем год назад. Низкие продажи бренда связаны с увеличением ценников на популярные модели, а также со снижением спроса на Focus и Mondeo в преддверии выхода нового поколения.
Ford Focus в феврале не попал в топ-25 самых продаваемых моделей по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB). Тем не менее, в России Focus остается самой востребованной моделью американского бренда. Сейчас базовый хэтчбек 2015 года выпуска обойдется минимум в 775 000 рублей.

Suzuki

 
 


 • Падение продаж: 76%  • Продано в феврале 2015 года: 416  • Продано в феврале 2014 года: 1707  • Самая популярная модель: Suzuki SX4 Classic
Компания Suzuki за февраль продала на российском рынке всего 416 автомобилей, хотя год назад за аналогичный период под японским брендом было продано 1 707 машин. В январе 2015 года цены на модельный ряд поднялись на 4-35%, однако удорожание не коснулось моделей Swift и Splash.
Suzuki SX4 Classic прибавил в цене всего 5%, что и предопределило его популярность. Цены на самую продаваемую модель в линейке стартуют от 785 000 рублей. Новый SX4 подорожал до 1 135 000 рублей, поэтому в начале февраля компании пришлось предлагать на него щедрые скидки. Производство «классического» SX4 завершено, поэтому дилеры распродают машины из старых запасов. Уйдет в этом году и кроссовер Grand Vitara - в августе в Россию приедет Vitara нового поколения.

Chery

 
 

 • Падение продаж: 76%  • Продано в феврале 2015 года: 402  • Продано в феврале 2014 года: 1709  • Самая популярная модель: Chery Tiggo FL
Среди китайских автопроизводителей у Chery самое большое падение продаж - 76%. В феврале компания смогла реализовать 402 автомобиля против 1 709 единиц год назад.
Лидером продаж по-прежнему остается кроссовер Tiggo FL. На российском рынке эта модель все еще доступна по старой цене - от 655 900 рублей. Вторым по популярности стал Tiggo 5, однако он обойдется на 100 000 дороже кроссовера предыдущего поколения. В целом модельный ряд компании подорожал на 5-7%.

Chevrolet

 
 

 • Падение продаж: 74%  • Продано в феврале 2015 года: 3255  • Продано в феврале 2014 года: 12 448  • Самая популярная модель: Chevrolet Niva
Объем продаж Chevrolet просел меньше, чем у Opel. За февраль было продано 3 255 машин против 12 448 штук год назад. Среди компаний, показавших рекордное падение продаж, это лучший результат в абсолютном выражении. Спрос на Chevrolet упал из-за значительного роста цен. По данным PricewaterhouseCoopers, с сентября по январь автомобили Chevrolet в среднем подорожали на 52%.
Цены на популярный Chevrolet Cruze теперь начинаются от 913 000 рублей. Большая часть февральских продаж пришлась на недорогой внедорожник Chevrolet Niva. Автомобиль подорожал с начала года на 30 000 рублей и теперь стоит у дилеров от 519 000 рублей. На 2015 год компания запланировала пополнение линейки кроссоверов – в России появится Tracker, построенный на одной платформе с Opel Mokka.

SsangYong

 
 

 • Падение продаж: 72%  • Продано в феврале 2015 года: 561  • Продано в феврале 2014 года: 2007  • Самая популярная модель: SsangYong Actyon
Компания SsangYong показала самое большое снижение продаж среди корейских брендов - 72%. Еще в конце прошлого года модельный ряд подорожал на 80 000 рублей, а в начале 2015 года ценники на модели SsangYong выросли еще на 200 000 рублей.
Наиболее популярной моделью остается кроссовер Actyon. Самый доступный автомобиль корейского бренда стоит от 1 149 000 рублей. В середине года модельный ряд SsangYong должен пополнить более компактный и доступный кроссовер Tivoli, премьера которого состоялась в Женеве.

Great Wall

 
 

 • Падение продаж: 71%  • Продано в феврале 2015 года: 402  • Продано в феврале 2014 года: 1402  • Самая популярная модель: Great Wall H3 New

Китайский автопроизводитель Great Wall старался незначительно повышать цены на свои автомобили. В настоящее время во внедорожном сегменте это одно из самых доступных предложений. Тем не менее, компания продала в феврале всего 402 автомобиля - падение составило 71%.
Самым популярным внедорожником китайского бренда стал обновленный H3 New. Цены на автомобиль начинаются от 885 000 рублей. Версия с турбомотором (150 л. с.) обойдется чуть дороже - от 899 000 рублей. При этом даже в базовом оснащении этот рамный внедорожник оснащается полным приводом. Более доступные кроссоверы Great Wall спросом не пользуется, поэтому запланированный на середину года старт продаж рестайлиговой модели M4 вряд ли существенно улучшит продажи компании.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также