Перспективные сферы для бизнеса: косметология, мобильные приложения и ремонт

17.03.2015
Бизнес
Перспективные сферы для бизнеса: косметология, мобильные приложения и ремонт

Сокращение доходов граждан, удорожание массового потребительского кредитования и увеличение объема просроченных кредитов не способствуют развитию потребительского сектора. Ожидается, что падение объемов розничной торговли в 2015 году в среднем составит около 10%.

Снижение активности коснется большого числа секторов, начиная от продуктов питания и заканчивая электроникой и автомобилями, пишет «Российская газета».

Но все-таки некоторые сегменты рынка имеют возможность не только пережить кризис без потерь, но и вырасти.

Растет спрос на салонные манипуляции и процедуры. В пластической хирургии и косметологии прослеживается заметный тренд: малоэффективные уходовые салонные процедуры остаются невостребованными, а спрос на манипуляции с ярко выраженным и незамедлительным эффектом растет. Кроме того, врачи отмечают приток клиентов у российских пластических хирургов, значительную часть которых составляют иностранцы.

Вторая категория предпринимателей, которая может неплохо чувствовать себя в кризис, - продавцы очень недорогих, но модных аксессуаров. Жителям больших городов, для которых шопинг стал важной частью еженедельного досуга, будет сложно перестраиваться в режим экономии. Многие по инерции продолжат проводить выходные в торговых центрах, но вместо серьезных покупок приобретут что-то недорогое (стоимостью 200-300 рублей), тем не менее радующее глаз.

- За последнее десятилетие жители России - и особенно это касается представителей так называемого городского среднего класса - значительно увеличили уровень своего благосостояния. Уровень жизни подрос, и потребители развили привычку мало в чем себе отказывать, - соглашается Илона Лепп, директор по работе с розничными сетями в Северо-Восточной Европе Nielsen Россия. - Понятно, что сегодня меньше россиян могут позволить себе, например, частые путешествия за границу, однако желание радовать себя, своих близких никуда не пропадает. Есть все основания ожидать, что отдельные сегменты рынка смогут перетянуть на себя часть высвободившегося потребительского спроса.

По словам эксперта, российские потребители в первую очередь стараются экономить на развлечениях вне дома, а значит, с высокой вероятностью заменят поход в ресторан поездкой в продовольственный магазин, где они смогут порадовать себя покупкой продукта из сегмента «премиум».

В кризис активизируется торговля подержанными автомобилями, ремонт бытовой техники и электроники, ремонт и пошив верхней одежды.

По той же причине несильно, но вырастет сегмент мобильных приложений, контента и услуг различных форматов. Мобильный контент не очень дорогой, и это всегда приятное приобретение, адресованное лично покупателю.

- Рынок мобильных приложений, в отличие от рынка мобильных телефонов и смартфонов, далек от насыщения, и разработчики постоянно предлагают пользователям новые продукты, - говорит директор по развитию бизнеса в России Frost & Sullivan Алексей Волостнов.

Во многих крупных сетевых супермаркетах и гипермаркетах есть товары собственного бренда. Как правило, это продукты низшей ценовой категории для личной гигиены: платочки, шампуни, мыло, туалетная бумага и др. и продовольственные товары. По данным компании Euromonitor International, в ближайшее время сетевые ретейлеры начнут активно развивать направление собственных торговых марок.
Резкие колебания валютного курса в конце прошлого года стимулировали большой всплеск потребительской активности в сегменте бытовой техники, электроники и товаров длительного пользования. В декабре рос спрос на недвижимость. Но интерес потребителей заключался лишь в попытках сохранить сбережения в вещественных активах. Всплеск покупательской активности был кратковременным и уже в начале года сошел на нет.

Впрочем, по словам Армена Даниеляна, члена правления, директора по маркетингу и внешним связям АГК «Деловой профиль» (GGI), именно в кризисный период активизируется торговля подержанными автомобилями, ремонт бытовой техники и электроники, ремонт и пошив верхней одежды и прочие услуги, дающие возможность сэкономить. В сфере финансовых услуг сможет возрасти роль НКО и МФО в потребкредитовании, когда рост отказов в банках повлечет увеличение спроса на кредиты из альтернативных источников.

По мнению президента iConText Group Марии Черницкой, в кризис растет все, что относится к сфере ремонта.

- Сделать самому - всегда было хорошей возможностью сэкономить. Сейчас это актуально. Строительная сфера вряд ли сократится, но и активного роста, скорее всего, уже не будет, - отмечает она.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также