Гитарист рок-группы «Би-2» записывает диск с профессором консерватории. Играют Баха.

Гитарист рок-группы «Би-2» записывает диск с профессором консерватории. Играют Баха.

Гитарист Андрей Звонков (Би-2) и пианист Александр Вершинин (профессор московской консерватории и японского университета Сакуйо) приступили к записи знаменитых «Вариаций Гольдберга» И. С. Баха. Диск выйдет в год 330-летия великого композитора.

Корреспондент информационно-делового портала "Область 45" стала первой, кому музыканты дали эксклюзивное интервью сразу после записи первых вариаций.
 
- «Вариации Гольдберга» называют одним из самых загадочных творений гения Баха. Почему? Чем произведение близко вам?
 
Андрей: - Уникальность и близость шедевра познаю, когда выучу все 30 вариаций наизусть! А загадкой является даже история создания вариаций. Как известно, наличием этого произведения мы обязаны тогдашнему российскому посланнику графу Кайзерлингу, который часто бывал в Лейпциге и привозил с собой молодого музыканта Иоганна Гольдберга, который жил у него в доме и музицировал в соседней комнате во время частых бессонниц. Как-то раз граф попросил Баха написать для Гольдберга приятные клавирные пьесы, чтоб они могли скрасить бессонные ночи. Бах решил, что лучше всего подойдут вариации. 
 
Александр: - Вы знаете, загадочным здесь, скорее, является гений Баха. Совершенно непостижимо, как один человек за 65 лет жизни (кстати, для 17 века он был долгожителем) смог столько написать. А ведь многое еще утеряно. Посчитано, что, если просто переписать все написанное Бахом, то одной человеческой жизни не хватит. И дело не только в огромном количестве. Мастерство, с которым все создано, высочайшее! Что касается Гольдберг-вариаций, то это, наверное, самые грандиозные вариации во всей академической музыке. Тема - очень красивая Ария в духе Сарабанды. После этого следуют 30 вариаций, где каждая третья вариация-канон. Написано это с таким мастерством и фантазией, что знающий человек может легко получить полнейшую картину той эпохи, в которой жил Мастер. Здесь и мелодии, и ритмы, и характеры, и внутренний мир людей, их взаимоотношения... Это вообще завещание Баха будущим поколениям, как надо жить. 
 
- Почему вы выбрали именно это произведение, чья была идея? 
 
Андрей: - Идея была Саши. Почему? Наверное, потому, что в такой интерпритации вариации звучат одновременно и по-новому, и в то же время аутентично, благодаря щипковости гитарного звучания, как на клавесине.
 
- Собираетесь ли вы сыграть дуэтом все 30 вариаций? 
 
Андрей: - Да, мы решили играть все 30! 
 
Александр: - И мы собираемся записать все на CD и DVD. И причем дважды. Один раз все на рояле и гитаре. А другой раз на гитаре и клавишных инструментах разных эпох от Баха и до современных синтезаторов и Disklavier-piano. 
 
- Андрей, почему известному рок-музыканту захотелось играть Баха? Как, на ваш взгляд, фанаты "Би-2" воспримут этот проект? 
 
Андрей: - Не могу себе представить человека, который бы воспринял такой проект иначе, чем позитивно или с восторгом!
Образование у меня классическо-эстрадно-джазовое, и классику я не исполнял со времён “Гнесинки”, но много об этом мечтал. И вот мысли материализовались, я с головой погружён в интересный и приятный процесс.
 
- Александр, почему Вы выбрали в партнеры для работы над классическим произведением именно рок-музыканта?
 
- Я никогда не разделяю музыкантов по "жанрам". Рок-музыкант, джазовый музыкант, академический музыкант. Для меня важно: музыкант или "немузыкант". Музыкант - это, прежде всего, творец, художник. "Немузыкант" - это тот, кто играет голые ноты и не вкладывает в них смысл, знания и т.д. Про таких Бетховен говорил "игрецы пассажей". Андрей - прекрасный музыкант. С ним очень интересно работать.

 
- Над какими еще проектами работаете в данный момент?
 
Александр: - В настоящее время я работаю над записью на CD своей "Сюиты Сказок" для фортепиано, голоса, саксофона, баса и барабанов. Она уже записана, остались небольшие доделки. Также готовлю программу сольного концерта в Японии, куда войдут произведения Бетховена, Чайковского и Скрябина. Ну и, конечно, занимаюсь со своими учениками. И один из методов - занятие на расстоянии с использованием уникальной технологии Yamaha-Disklavier. Эта разработка позволяет заниматься в реальном времени с учеником, который находится в другом городе. Мы уже проводили занятия с Японией, Австралией. С Владивостоком они стали регулярными. Сейчас налаживаем связь с Пермью. Этот проект разрабатывается Ассоциацией конкурса им. Чайковского совместно с московской консерваторией и академией им. Гнесиных. Конечной целью является создание единой сети дистанционного музыкального образования в России. Сейчас ведется разработка методики. Если в Кургане заинтересуются этим проектом, мы наладим занятия и с вашими учениками.
 
- Со стороны ваш дуэт выглядит очень гармонично, действительно ли сразу возникло такое взаимопонимание? Какие сложности встретились в работе над вариациями?
 
Андрей: - После первой же репетиции мы чуть ли не на следующий день исполнили несколько вариаций на сольном концерте Александра! Никаких сложностей, только сказочная, фантастическая музыка!
 
Александр: - Взаимопонимание возникло сразу. Это лишний раз доказывает, что великая и настоящая музыка объединяет людей. Сложности же касаются только переложения того, что написано для клавесина с двумя мануалами, для рояля и гитары. 
 
- Какие у вашего дуэта дальнейшие планы? Планируете ли выступить с этим проектом? Порадуете ли Курган выступлением?
 
Александр: - Мы сначала запишем диски, аудио и видео. А затем будем играть на концертах. В Курган приедем с огромным удовольствием! Я бывал у вас неоднократно и всегда с радостью выступаю перед знающей и взыскательной курганской публикой.
 
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
7 комментариев
Юлия
20.03.2015
Слушаю в пятый раз! Чудесно)
zauralec
20.03.2015
АНдрей — молодец, не стоит на месте и не почивает на лаврах! Развивает мозг и руки. уважаю
Dolly
20.03.2015
Ждем Александра Вершинина в Кургане!!!
Поклонник
20.03.2015
чудесное интервью! Будем ждать в Кургане!
Виталь
22.03.2015
Есть только замечание — Себастьян Бах прожил не 75, а 65 лет (1685-1750). Ну и начсет долгожителя поспорил бы — Телеман (1681-1767) или тот же Гендель (1685-1759) прожили значительно больше, и таких примеров не мало
Надежда
25.03.2015
Так Александр и говорит про 65 лет!
zauralec
27.03.2015
Андрей и в привычном амплуа хорош. А его обращение к классике говорит о духовной зрелости
Написать комментарий

Читайте также