В России пойдут составы с двухэтажными вагонами. Доедут ли они до Зауралья?

В России пойдут составы с двухэтажными вагонами. Доедут ли они до Зауралья?

Первый состав из двухэтажных пассажирских вагонов отправился из Твери на Северо-Кавказскую железную дорогу.

Как сообщается на сайте Тверского вагоностроительного завода, в первый двухэтажный состав включено 15 вагонов: 12 купейных, штабной, СВ и вагон-ресторан. Двухэтажные вагоны — это принципиально новый для России подвижной состав. Необходимость его создания обусловлена тем, что на отдельных направлениях пассажирских перевозок пропускная способность железных дорог практически исчерпана. Кроме того, весьма ограничено место в парках отстоя, расположенных в центрах крупных городов. А главное – очень остро стоит вопрос о повышении экономической эффективности пассажирских железнодорожных перевозок в конкуренции с другими видами транспорта – авиационным и автомобильным. Двухэтажные вагоны призваны помочь железнодорожникам увеличить интенсивность пассажиропотока и повысить экономичность перевозок.

Пассажировместимость нового спального вагона с четырёхместными купе – 64 спальных места, вагона СВ – 30 мест, штабного – 50 мест. В обеденном зале вагона-ресторана, расположенном на втором этаже, могут одновременно разместиться 48 посетителей, а в баре на первом этаже — еще 6 человек.

Все вагоны выполнены с применением энергосберегающих технологий, в частности, централизованное энергоснабжение позволяет снизить энергозатраты на 35–40%. Заметно снижается и энергоемкость транспортировки этих вагонов по железной дороге, сокращаются эксплуатационные затраты, ведь фактически вместо двух вагонов обслуживать и ремонтировать придется один. В результате при условии обеспечения высокой населенности двухэтажного вагона, его экономическая эффективность в сравнении с обычными вагонами существенно выше.

До конца текущего года ТВЗ поставит на российские железные дороги 50 двухэтажных пассажирских вагонов для поездов дальнего следования — три состава и резерв. Первый состав ушел в распоряжение Северо-Кавказского филиала ОАО «ФПК» и будет приписан к пассажирскому вагонному депо Адлер.

А вот зауральцам придется пока кататься в «одноэтажках». Для «двухэтажных» составов у нас нет необходимой инфраструктуры, - отметили в пресс-службе Курганского отделения ЮУЖД.

Служба информации «Область 45»

 

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Шурик
22.07.2013
Так то круто. Только как там у вагонов с безопасностью. Такая махина если с рельс сойдет без жертв поди что не обойдется.
Написать комментарий

Читайте также