Шадринский тепловоз пройдет испытания на «Уралэлектромедь»

Шадринский тепловоз пройдет испытания на «Уралэлектромедь»

В ОАО «Уралэлектромедь» (г. Верхняя Пышма Свердловская область) введен в эксплуатацию гидроприводный дизельный тепловоз на базе ТГМ-4Б, прошедщий коренную модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе.

Стоимость проекта составила 43 млн рублей, сообщают в пресс-службе шадринского предприятия.

По словам начальника железнодорожного цеха ОАО «Уралэлектромедь» Вадима Дуванова, модель маневрового локомотива является модифицированной версией ТГМ-4Б и существенно отличается от своего предшественника - в результате модернизации от прежнего тепловоза остались только рама и экипажная часть.

- Новый тепловоз создан с учетом современных требований экологии и безопасности движения, - поясняет Вадим Дуванов. - Он оснащен гидропередачей немецкого производства, дизельным двигателем 811 л.с., современной электроникой, кабиной машиниста улучшенной планировки и яркими светодиодными прожекторами и габаритными фонарями.

Также тепловоз получил дизель-генератор, работающим в автономном режиме. Когда локомотив останавливается, вместо двигателя автоматически запускается дизель-генератор мощностью 8 кВт, что вполне достаточно для поддержания работы всего тепловоза в экономичном режиме (подогревает основной двигатель и заряжает аккумуляторные батареи). Это снижает нагрузку на двигатель и существенно экономит расход топлива.

В течение нескольких месяцев локомотив будет проходить серьезное испытание своих технических возможностей по специальной программе. Будут опробованы силовые и скоростные качества локомотива, на основе полученных данных будет сделан сравнительный анализ с существующими маневровыми тепловозами.

По мнению начальника локомотивного депо Александра Третьякова, после нескольких рабочих смен определенно можно сказать, что управлять новым локомотивом одно удовольствие.

– Условия труда для машиниста здесь значительно лучше, чем при эксплуатации тепловозов серии ТГМ-4Б и ТГМ-6Д. Кабина управления оснащена более прочными лобовыми стеклами с обогревом и электроочистителями, сидение машиниста гораздо удобнее. Если раньше набор позиций (набирание скорости локомотива) осуществлялся контроллером, то теперь с помощью джойстика, что обеспечивает плавное движение. Здесь же установлен дисплей, где видны необходимые параметры: скорость, обороты двигателя, температура воды, масла и давление воздуха в тормозной системе, – отметил Александр Третьяков.

Всего с июня 2014 года, когда был презентован первый модернизированный тепловоз, в ОАО «ШААЗ» полностью обновлены шесть машин. Три из них отправлены заказчикам - угольной компании «Кузбассразрезуголь», ОАО «Святогор» и Учалинскому ГОКу — до конца 2014 года. Ещё три машины, принадлежащие Богословскому рудоуправлению, Медногорскому медно-серному комбинату и «Уралэлектромеди», переданы в начале 2015 года. Из шести модернизированных тепловозов пять марки ТЭМ2 и один ТГМ4.

В целом, как отмечает генеральный директор ОАО «ШААЗ» Виктор Охулков, новое направление деятельности Шадринского автоагрегатного завода имеет хорошие перспективы для развития как по локомотивному парку предприятий УГМК, так и выполнению сторонних заказов. В частности, заинтересованность в модернизации тепловозов на ШААЗе уже выразили ряд компаний из России и Казахстана.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также