Александр Гиндин: "Даже великая музыка слишком мала, чтобы вместить красоту мира"

Александр Гиндин: "Даже великая музыка слишком мала, чтобы вместить красоту мира"

26 марта на сцене Курганской областной филармонии выступил известный пианист, лауреат международных конкурсов Александр Гиндин. 

В программу выступления вошли известные всем и малознакомые широкой публике произведения русских композиторов П. И. Чайковского, М. И. Глинки, А. К. Лядова, А. Н. Скрябина, Н. К. Метнера, С. С. Прокофьева, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, С. В. Рахманинова.
 
- Это не дань моде, я с большим удовольствием играю русскую музыку, - пояснил музыкант в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА РМК. - В этом году у нас две больших даты: это 175-летие со дня рождения П.И. Чайковского и 100 лет со дня смерти А.Н. Скрябина. И появилась идея поставить в программу вместе Чайковского и Скрябина, причем вещи абсолютно несовместимые: Скрябин ненавидел Чайковского! Я решал для себя задачу, через что их соединить, и идея программы плавно переросла в антологию русской музыки.  
 
12 прелюдий Скрябина соседствуют с написанной Прокофьевым для Центрального детского театра сказкой "Петя и волк". По мнению Александра Гиндина, противоречий не возникает и в этом случае.  
 
- Прокофьева очень хочется играть, хотя этого композитора на западе не любят и толком не понимают, а его "Петю и волка" знают, любят и очень ценят, тем более что транскрипцию Татьяны Николаевой никто не играет, а она замечательная. Прокофьев гениален в своей объективности, у него материал "Утки" и материал из "Ромео и Джульетты" практически одинаковый. Материал "Птички" и вариаций "Золушки" - одно и то же. В виде фортепианной пьесы "Петя и волк" - это соната. Тут каждый уже рисует себе образы как угодно, это гениальная музыка, очень яркая и глубокая, она гораздо круче, чем текст, - считает пианист. 
 
Ориентированность программы на зарубежного слушателя не случайна. Александр Гиндин играет по 200 концертов в год. В этом сезоне он выступал в Мексике, Китае, Европе, США. По словам музыканта, возможность отдохнуть, в том числе, от музыки, выпадает раз в пять лет.
 
- В Америке у меня было 5 сольных концертов с перерывом в 4 дня. Мы с моим другом взяли дом на колесах и проехали за 4 дня 4 тысячи километров по Аризоне, Неваде, Юте, по таким глухим местам, где даже GPS нет. Без инструмента! Я забыл обо всем на свете, увидев Долину монументов, леса секвойные, всю эту красоту сумасшедшую, и я понял, что там надо молчать, потому что даже великая музыка слишком мала, чтобы это все вместить. 
 
Некогда самый юный обладатель премии Международного конкурса имени Чайковского сейчас Александр Гиндин сам член жюри. Музыкант считает, что тенденции развития конкурса соответствуют пути, которым идет Россия в целом.
 
- Конкурс Чайковского - это зеркало нашего общества. Куда наша страна идет, туда и конкурс Чайковского. Сейчас наша страна идет в империю. Вот и на конкурс брошены огромные силы и финансовые вливания, пиар-вливания. Он делается круто, как вторая олимпиада! И с тем, что сейчас он проходит сразу в двух культурных столицах, надо смириться. В Питере потрясающие залы, замечательная публика, а певцам к Мариинскому театру ближе - карьерная дорожка прямее.
 
А вот преподавательскую карьеру пианист пока приостановил. В связи с концертами времени на систематическую работу со студентами не хватает. Однако в будущем Александр Гиндин не исключает возвращения в Московскую консерваторию им. Чайковского.
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
3 комментария
Макар
27.03.2015
От музыки его далек, но интервью прочитал с удовольствием. Интересный человек!
Надежда
27.03.2015
Феноменально! Слушала, затаив дыхание
zauralec
27.03.2015
приятно, когда такие признанные мастера выступают в Кургане, жаль, что кроме Область 45, об этом никто не пишет и не знает!
Написать комментарий

Читайте также