5 секретов российского авторынка

10.04.2015
Авто
5 секретов российского авторынка

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), падение продаж на автомобильном рынке в марте 2015 года превысило 42%. Всего за месяц в России было реализовано 139 850 автомобилей, а с начала года на нашем рынке автопроизводителям удалось продать 383 691 машину – на 36% меньше, чем за тот же период 2014 года.

В феврале, когда продажи упали на 38%, эксперты ожидали еще более сильного сокращения спроса в дальнейшем, и мартовская статистика эти опасения только подтвердила. Однако на этом падение может и прекратиться – укрепление рубля и запуск правительственных программ утилизации и льготного автокредитования могут привлечь в салоны дилеров новых клиентов. Говорить о результатах работы этих программ можно будет только ближе к лету, а пока Autonews.ru собрал те тенденции российского рынка, которые удалось отметить, сравнивая результаты продаж марта и первого квартала 2015 года.

Вышли из топа


В первом квартале 2015 года из топ-25 самых популярных моделей российского рынка ушли сразу несколько автомобилей, занимавших в 2014 году значительную долю рынка. Резкое повышение курса корейской воны по отношению к рублю привело к подорожанию автомобилей марки Chevrolet, собираемых в Корее, и продажи сверхпопулярного прежде семейства Cruze просто остановились. Вернуть уходящим с рынка моделям хотя бы временную популярность должна объявленная GM программа скидок, но на текущую статистику продаж она повлиять еще не успела.
Mitsubishi обновил Outlander – модернизированная модель, представленная на автосалоне в Нью-Йорке, скоро встанет на конвейер завода в Калуге. В продаже по-прежнему есть машины 2014 года выпуска, но в ожидании новинки хорошим спросом они уже не пользуются. Уходит с рынка и привычный Ford Focus третьего поколения, а завод во Всеволожске готовится к запуску производства глубоко модернизированной версии. Наконец, продажи популярной некогда Corolla упали на 64%. Российское представительство Toyota не видит перспектив в сегменте С и не будет локализовывать производство модели. В компании делают ставку на кроссоверы, внедорожники и большие седаны.

Новые бестселлеры


За первые три месяца в топ-25 крепко обосновались две новых модели. Седан Datsun on-DO на базе вазовской Granta благодаря невысокой цене вошел в десятку лидеров рынка. В первой двадцатке надежно обосновался сравнительно недорогой лифтбек Skoda Rapid калужской сборки, который все-таки уступает родственному седану Volkswagen Polo. После повышения цен на большинство иномарок в топ вернулся UAZ Patriot, даже после обновления сохранивший приемлемый ценник. Наконец, Mitsubishi ASX остался одним из немногих кроссоверов стоимостью до 1 млн руб. в базовой комплектации и логично вернулся в список самых продаваемых моделей.
Еще одно заметное событие произошло в марте: впервые в топ-25 оказался автомобиль стоимостью около 3 млн рублей. В первый месяц весны был реализован 1461 внедорожник Toyota Land Cruiser 200, продажи которого выросли даже по сравнению с мартом 2014 года – это 21 место рейтинга самых популярных моделей российского рынка.

Три бренда с положительной динамикой


Как и в феврале, заметный рост продаж продемонстрировала марка Porsche. Но если месяц назад бренд увеличил продажи более чем вдвое, то сейчас по сравнению с мартом 2014 года прибавка составила 27%. Свои позиции бренд укрепляет во многом благодаря поставкам кроссовера Macan, заказы на который дилеры начали оформлять еще в прошлом году.
Аналогичная прибавка у марки Lexus (29%), которая сейчас занимает третье место среди премиум-брендов после Mercedes-Benz и Audi. Дилеры Lexus отмечают, что всплеск интереса к марке вызван появлением на рынке компактного кроссовера NX.
А вот успех бренда smart (23%) трудно объяснить наличием новых моделей – в России smart представлен единственной устаревшей машиной, которая в марте разошлась тиражом в 43 экземпляра. Роль в укреплении бренда сыграли маркетинговые программы и общий рост интереса к компактным моделям у городских жителей.

Распродажа General Motors


Сенсационная новость об уходе с рынка марки Opel и всех массовых моделей Chevrolet появилась в марте на фоне информации об огромном падении продаж. Почти сразу после этого российское представительство General Motors объявило о грядущих распродажах. На автомобили Opel были предложены скидки от 230 до 800 тыс. рублей в зависимости от модели, аналогичные предложения появились и на Chevrolet. Программа стартовала 20 марта и не успела оказать существенного влияния на статистику продаж, но уже сейчас привлекла новых клиентов. В марте было реализовано 3443 Chevrolet и 1589 Opel – на 74 и 78% меньше, чем в марте 2014 года. Однако по сравнению с февралем 2015 года отмечен рост продаж на значительные 74%, а спрос на резко подешевевшие Opel и Chevrolet будет расти и дальше. Дилеры отмечают, что запаса автомобилей хватит еще как минимум на несколько месяцев.

Премиальные бренды тоже падают


Едва ли не впервые заметное снижение продаж демонстрируют и премиум-бренды, причем объемы падения в целом соответствуют общим тенденциям рынка. Volvo реализовала на 44% меньше автомобилей, но представители компании ссылаются на смену поколений кроссовера XC90. Дилеры собрали не менее 700 заказов еще до официальной презентации модели и с нетерпением ждут начала поставок. Аналогичная ситуация сложилась и у продавцов Land Rover (минус 44%), которые вот-вот начнут поставки клиентам новых Discovery Sport на замену кроссовера Freelander. Представительство BMW (минус 41%) обещает ряд обновленных моделей и новые переднеприводные однообъемники второй серии. Дилеры Audi (минус 30%) тоже ждут ряд модернизированных автомобилей младших серий и внедорожник Q7 нового поколения. Наконец, наименьшее снижение показал Mercedes-Benz, потеряв всего 3%, но впереди – обновленный M-класс под именем GLE и новейший GLE Coupe, будущий конкурент BMW X6.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также