16 +

"Индекс Иванова": россияне стали оптимистичнее смотреть в будущее

"Индекс Иванова": россияне стали оптимистичнее смотреть в будущее

Уровень потребительской уверенности россиян немного повысился в I квартале 2015 года на фоне улучшения оценки благосостояния страны в совокупности с уменьшением девальвационных опасений, пишет сайт "Банки.ру". 

Об этом свидетельствует обновленный «потребительский индекс Иванова» — введенный в оборот Сбербанком (аналитическим департаментом его инвестиционной структуры Sberbank CIB) индикатор, в котором центральный персонаж — условный Иванов — выступает в качестве «типичного представителя российского среднего класса».
 
Индекс рассчитывается раз в квартал. Он учитывает динамику таких показателей, как потребительские расходы, сбережения, потребительское поведение и уровень потребительской уверенности в целом.
 
Результаты последнего исследования предварительно указывают на восстановление индекса потребительской уверенности с минус 24% в IV квартале 2014 года до минус 22%. В свою очередь индекс национального благосостояния восстановился с минус 51% до минус 36%. Исследователи связывают это в первую очередь с уменьшением девальвационных ожиданий (ослабления рубля опасаются 38% потребителей по сравнению с 45% в прошлом опросе) и с тем, что потребители стали менее негативно оценивать текущее состояние экономики.
 
При этом индекс, оценивающий условия для совершения крупных покупок, снизился до отметки минус 39% с 22% в IV квартале 2014-го. Произошло это после паники на валютном рынке и последующего бума продаж непродовольственных товаров в декабре, когда граждане пытались защитить свои сбережения от девальвации, поясняют аналитики. В результате отложенный спрос на товары длительного пользования был по большей части реализован.
 
В I квартале "Ивановы" лучше оценивали перспективы рубля, выяснили исследователи: сейчас лишь 27% опрошенных ожидают дальнейшего ослабления валюты (по сравнению с 51% в декабре). В иностранной валюте респонденты хранят 21% сбережений, а 65% опрошенных в настоящий момент не планируют покупать валюту. "Очевидно, что это связано с меньшей волатильностью валютного курса и возросшей привлекательностью рублевых депозитов на фоне повышения процентных ставок и увеличения суммы страхового возмещения по банковским вкладам", — говорится в обзоре.
 
Исследование, которое по заказу Sberbank CIB проводит агентство Cint, по методологии близко к квартальным исследованиям Росстата и аналогичным индексам в странах ЕС, однако охватывает более широкий спектр вопросов, относящихся к потребительскому поведению россиян со средним уровнем дохода. Опрошены 2,3 тыс. граждан в возрасте 18—65 лет из 164 городов России с населением более 100 тыс. человек. Погрешность оценивается менее чем в 2%.
 
10.04.2015
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»

Оставить комментарий


0.12328100204468