Ученые из Колледжа Голдсмитс в Лондоне и Университета Огайо выяснили, что желание учиться или его отсутствие в значительной степени зависит от наших генов.
В целях эксперимента ученые изучили данные более 1300 близнецов в возрасте 9-16 лет из шести стран - Великобритании, Канады, Японии, Германии, России и США. Для исследователей полученные результаты стали неожиданностью, поскольку они считали, что общая внешняя среда - например, влияние учителей или семьи - будет большим фактором, чем генетика. На деле же оказалось, что это не так.
Значит, не стоит торопиться с выводами и винить в отсутствии мотивации у ребенка «плохих» учителей или самого ребенка. Но в то же время это не означает, что не нужно стараться поощрять и вдохновлять учеников на учебу. Как и не означает того, что существует определенный ген, ответственный за любовь к учебе. Видимо, на самом деле имеет место сложный процесс с участием множества генов и их взаимодействием с окружающей средой, что помогает влиять на мотивацию к обучению, пишет «Российская газета».