На улицы Кургана выедут 88 новых автобусов

На улицы Кургана выедут 88 новых автобусов

Подвижной состав общественного транспорта в Кургане обновляют - до конца года на улицы города выедут ещё 88 новых автобусов. В то же время перевозчики сталкиваются с некоторыми проблемами.  

На улицы Кургана вышли новые автобусы. До конца года на маршруты общественного транспорта выедут 88 машин, 21 из которых уже в городе. Это 16 единиц транспорта марки СИМАЗ и 5 - марки НЕФАЗ. 

Подвижной состав в городе ежегодно обновляют при поддержке правительства региона и губернатора Вадима Шумкова. За 2023-2024 годы на маршруты в Кургане и Шадринске, межмуниципальные маршруты вышли 170 новых автобусов, из них 140 - в областном центре. На это было затрачено полмиллиарда рублей бюджетного финансирования. Еще 1,5 миллиарда вложили перевозчики.

Обновление общественного транспорта курганцам нравится.

- Современные лучше автобусы, комфортнее, - говорит жительница Кургана. 

- Автобусы стали действительно комфортнее, ездить стало приятно в автобусе. Они стали более чистыми, ухоженными, - отметила девушка.

- Новые, конечно, лучше, удобнее, комфортнее. Не так трясёт, может быть, - улыбается пенсионерка.

Становятся удобнее и остановки - на сорока из них работают электронные табло, которые показывают текущие время и дату, номера маршрутов, а также через сколько минут автобус прибудет. Кроме того, на 4-х маршрутах курганцы могут оплатить проезд по геопозиции через 2ГИС, к концу года их станет больше. 

Чтобы поездки в общественном транспорте оставались комфортными, автобусный парк нужно поддерживать в хорошем состоянии. Однако в последнее время материалы, топливо и запчасти подорожали, как и само обслуживание, отмечают перевозчики.

- Техосмотр проводится примерно раз в полтора месяца. Каждый автобус заезжает, там меняем масленый фильтр, масло, масло в двигателе. Через более больший промежуток времени меняется масло в коробке, колодки тормозные. Требуется больше затрат, - отметил заместитель директора компании перевозчика Евгений Кадочников.

Остро стоит и кадровый вопрос. Для того чтобы автобусы вышли на линию, нужны водители и кондукторы, те, кто проверяет и обслуживает технику. Чтобы удержать и привлечь новых специалистов, нужна конкурентоспособная заработная плата.

- Стремимся поднять зарплату работникам предприятия, потому что инфляционные процессы дают о себе знать. Мы постоянно поддерживаем зарплату на достаточно хорошем уровне. Чтобы нам выжить, чтобы оставить зарплату работников на этом уровне, какая она есть, и повышать её в дальнейшем, чтобы качественно обслуживать технику и приобретать новую технику - необходимо увеличение тарифа, - считает руководитель компании перевозчика Юрий Серебряков.

В то же время работа водителей и кондукторов не так проста: ранние подъёмы, долгие смены - с этим экипаж встречается ежедневно.

- График у нас 2/2, сложности всякие бывают. Бывает и с колясками помогаем, и с детьми, когда выходят. Кричу водителю. Мы начинаем. Это с конечной в Левашово, - делится кондуктор автобуса № 51 Людмила Родионова.

В Кургане сохраняются льготы на проезд, например, школьники из многодетных семей к месту обучения и обратно на автобусе ездят бесплатно, эти расходы оплачивает областной бюджет. Стоимость проезда в Кургане в сравнении с соседними регионами остаётся на среднем уровне. Хотя в некоторых городах страны в ввиду объективных причин за последнее время тариф на проезд в общественном транспорте вырос от 5 до 10 рублей.

Вопросы курганцев, связанные с транспортным обслуживанием, еженедельно разбирают на штабе при администрации города.

- Его главная задача - обеспечить стабильную работу общественного транспорта, вовремя среагировать на жалобы, при необходимости принять меры по недопущению таких обращений впредь, - отметила директор «Транспортного управления» Светлана Сосновских.

Курганцы могут отправить свои обращения, которые связаны с работой автобусов, на электронную почту городского транспортного управления или в администрацию.

Служба информации телекомпании «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
10 комментариев
Понаехавший
23.10.2025
Симаз максимально неудобный некомфортный из-за тесноты автобус. Пока все сидят ещё ничего, но стоя это жесть (особенно с кондуктором). На межгороде ещё бы ок, с билетами по количеству мест. Тут даже пресловутый ПАЗик лучше...
Понаехавший
23.10.2025
Зелёные автобусы очень очень шумные. Непонятно как они сертификацию проходят. Шумно и внутри (особенно на заднем ряду очень некомфортно даже в наушниках с шумоподавлением). И сильно повышают уровень шума на городских улицах. Такое ощущение что это самая громкая техника и шумоизоляция отсутствует в них. Но в остальном удобные.
Инженер- транспортник
24.10.2025
Автобусы ,,Симаз"-абсолитный антишедевр конструкторской мысли! Тесный проход, узкие сиднеья. Старый ,,ПАЗик был куда комфортнее и функциональнее по салону, хоть и страшный на вид.Но те,кто их приобретает, сами в них не ездят в ,,час пик".
Курганец
24.10.2025
Почему не кавз ,где чувство патриотизма ?
Дмитриевна
24.10.2025
Чтобы к концу года новые автобусы,были хозяевами нераспроданными!!!
Нестор
24.10.2025
Кроме шумного двигателя, у многих автобусов визжат тормоза. А так как светофоров до хрена и больше , то визжат они при остановке постоянно. Комфортная среда для проживания.
Пассажир
24.10.2025
Симаз это конечно зря, большие автобусы удобнее
Олег
25.10.2025
Статья тихо намекает на очередное подорожание проезда!
яков
25.10.2025
Автобусы со ступеньками вообще не удобные. Это когда народу не много, тогда еще нормально. Но если сидишь на задних сидениях, а рядом стоит полно людей, то не знаешь куда ноги ставить. Лучше бы были автобусы без ступеней.
Ирина
25.10.2025
И почему не покупают автобусы у нашего автобусного завода ??? Своих производителей нужно поддерживать.
Написать комментарий

Читайте также