Российских автомобилистов избавят от «нагрузки» при покупке полиса ОСАГО

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает разрешить автомобилистам, купившим полис ОСАГО с «нагрузкой» в виде дополнительной страховки, в течение 14 дней отказаться от навязанной услуги.

Возможность вернуть деньги должна быть и у клиентов банков, которых заставили купить страховку при выдаче кредита, полагают в ведомстве. Данная инициатива будет обсуждаться на экспертном совете ФАС, который пройдет сегодня, 14 мая, пишет «Российская газета».

Возобновить дискуссию о введении срока, в течение которого человек может отказаться от дополнительных опций в договоре страхования, - ФАС заставила статистика по количеству жалоб. За три года получено около 10 тысяч обращений, где шла речь о навязывании услуг при покупке полисов ОСАГО. В антимонопольной службе уточняют, что располагают информацией о таких действиях в 44 страховых компаниях из 80 регионов.

По данным ведомства, в 2014 году около 17% всех страховых жалоб, рассмотренных центральным аппаратом службы, составили жалобы на банки, навязывающие дополнительные страховки при выдаче кредитов.

Поэтому в ФАС сделали вывод, что «период охлаждения» должен действовать еще и в кредитном страховании.

- Говоря о сроке «периода охлаждения», мы предлагаем ориентироваться на практику европейских стран, где он составляет 14 дней, - отметила начальник управления контроля финансовых рынков ФАС Ольга Сергеева. - Возможно, участники экспертного совета озвучат и другие предложения.

Сергеева добавила, что некоторые страховые организации уже ввели у себя подобную практику.

В начале года страховщики в письме в ЦБ высказались против законодательного регулирования этого вопроса, отметив, что проблема должна решаться через разработку рекомендаций и стандартов страхования Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). С тех пор, как заявил глава союза Игорь Юргенс, позиция не изменилась.

- Установление в страховом законодательстве «периода охлаждения» сделает розничное страхование непривлекательным и лишенным экономического смысла для страховщиков. Эта мера коснется всех компаний, большинство из которых являются добросовестными. Это усугубит ситуацию на рынке, - отметил Юргенс.

Впрочем, в ФАС готовы обсуждать варианты реализации своей инициативы. На экспертном совете ведомства как раз и планируется обсудить возможные варианты закрепления «периода охлаждения» в практике работы страховых компаний, а также порядок вступления в силу договора страхования в его рамках и сферу применения этого периода.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
1 комментарий
Авто
14.05.2015
а совсем отказаться от этой «нагрузки» нельзя?
Написать комментарий