Нельзя смотреть в глаза или бежать: что делать при встрече с незнакомой собакой

Нельзя смотреть в глаза или бежать: что делать при встрече с незнакомой собакой

Определённые правила поведения нужно соблюдать со всеми собаками: как бездомными, так и домашними на поводке. Подробнее об этом рассказала курганский кинолог Анна Кузнецова.  

Собака - лучший друг человека. Эту фразу знает практически каждый. А вот как нужно общаться с животным, если ты не его хозяин - знакомо не всем. Курганский кинолог Анна Кузнецова напоминает, что правила поведения нужно соблюдать не только с уличными, но и с домашними собаками.

- Если вы встретились с собакой, то лучше её обойти по дуге стороной, не делать резких движений. Если есть возможность, то её лучше обойти по-другому, чтобы не соприкасаться с ней. Чаще всего если собака одиночка, то она бежит обычно мимо, сама избегая какого-то контакта. Нельзя собакам смотреть в глаза - для них это сигнал опасности. Если это стая, то это более уже опасно. И тут я родителям советую: встречать детей, вызывать соответствующие органы, которые смотрят за этим, и уже обращаться, чтобы стаю отлавливали, - говорит кинолог.

Анна отмечает, что именно родители должны научить детей правильному общению с животными. При этом лучше всего малыши учатся на примере: если взрослые сами делают всё правильно - так же поступит и ребёнок.

- Очень часто родители подают, к сожалению, ненужный пример своим детям. То есть: собака бежит мимо - начинаем кидать палки и камни. Потом ребёнок принимает, что он должен так же поступать, делает так же, но собака уже может проявиться агрессию, с которой ребёнок не справится, допустим, - объясняет специалист.

Есть важное правило, о котором, как говорит Анна, многие забыли - перед собакой нужно спешиваться с велосипеда и самоката. Также возле собаки нельзя бежать.

- Многие наоборот пример подают в том, что можно подойти погладить любую собаку. Бежит собака, мама говорит ребёнку, чтобы он погладил собачку. Если это собака на поводке, то мы спрашиваем у владельца - можно ли погладить. Если владелец разрешает и ребёнок этого хочет - мы гладим. А если это чужая собака, без владельца - мы не знаем, есть ли у неё какие-то заболевания. Это опасно очень. Мы не знаем, как она отреагирует, - говорит Анна Кузнецова.

Специалист особое внимание обращает на общение четырёхлапых и детей: если домашняя собака хорошо относится к ребёнку своего хозяина - это не значит, что также дружелюбна она будет к чужим малышам. Поведение бездомного животного в таком случае и вовсе невозможно предсказать.

- Большинство собак вообще не любят детей. Все думают, что собаки - это такие лучшие друзья, но на самом деле это не так. Собака только с устойчивой психикой адекватно относится к детям, потому что дети - это громкие, шумные, непредсказуемые люди маленькие. А собаки любят предсказуемость, - объясняет кинолог.

Алина Яременко, служба информации телекомпании «Область 45». Фото Анны Макаровой.
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
61 комментарий
Алексей
17.02.2026
А Я лично людей боюсь, и детей все время предостерегаю , страшнее человека нет зверя.
Человек
18.02.2026
Завели зоошизы шарманку в комментариях. Собаки животные, причём хищные и что у них в голове не знает никто. По городу не должно бегать беспризорных собак. С хозяином только в наморднике и на поводке. Насчёт друга придумали идиоты и всё остальное типа "Чем больше узнаю тем больше нравятся" тоже.Кому нравятся живите в лесу город для людей.
Раиса
18.02.2026
Правильная статья,надо любить животных,но знать как себя с ними вести.
Ангелина
18.02.2026
У людей уже крыша едет собаки спокойно лежат мёрзнут,а вы идёте домой в тепло и ещё козни строите , что за жизнь противно читать уже не знают что писать.
С. Б
18.02.2026
С какого перепуга, я должен пресмыкаться перед шавками? В глаза не смотри, стороной обходи, шуметь не смей, с велосипеда спешиваться..Отстреливать их и всё.
Наталья
18.02.2026
Хорошая статья.Людям необходимо знать, как вести себя с собаками (безразлично, домашние они или нет). По хорошему, собак без хозяина на улице быть не должно. В некоторых случаях они могут быть опасны (особенно стаи). Но из-за этого воспитывать страх и агрессию к животным у детей нельзя. Просто надо помнить, что собака - друг своего хозяина, а не любого человека...
Елена
18.02.2026
Тот кто пишит что собака это шавка ,это самое гадосное существо ,,собака поподет в рай а это мерзость поможет в ад
Роман
18.02.2026
Сколько собралось тут царей природы. Один думает что собаки по лесам живут. Самому тебе место в лесу, неуч. Другой, с раздутым ЧСВ, собрался стрелять всех кто его не устраивает. Самые опасные звери, это идиоты. Их надо отстреливать. Бездомные собаки, которые бегают по улицам сами всего бояться и обычно проявляют агрессию только если их провоцировать.
Валентин
18.02.2026
ничего подобного,без всякой провокации нападают бездомные псы на людей! Случаев предостаточно!
Людмила
18.02.2026
Собаки это последние ангелы на земле и обижать их - это большой грех ,все гадости , которые пишут о них и как издеваются,все это возвращается этим "людям", а также их близким,будьте благоразумны, помогайте и оберегайте животных и будет вам счастье.
Елена
18.02.2026
Часто дети сами провоцируют животных на агрессию. Если замахивается на животных палками, кидать в них камни и прочее, то и реакция может быть ответная. Хотя бездомные собаки чаще убегают.
Нинель
18.02.2026
Бездомных собак ужасно жалко. Но, исходя из многих случаев нападения собак на людей, надо к ним относиться с разумной осторожностью. А если стая бродит в безлюдном месте, то людям, особенно детям, стоит все-таки обходить эти места.
Наталья
18.02.2026
Не надо быть самим агрессивным.Однажды прямо на меня бежала огромная овчарка, я не проявила чувства страха, не побежала.Она просто уткнулась носом в грудь и убежала.
Pavel
18.02.2026
Какие собаки "ангелы"?Во всех религиях собаки исчадия ада. Нечистые животные. Им в храмы запрещено заходить (в отличие от кошек).Собаколюбы (а они любят именно только собак, а не всех животныз) настоящие прислужники сатаны.
Павел
18.02.2026
Собаколюбы вы людей ненавидите. А это страшный грех в любой реличии. Кроме сатанистов. Вам прямая дорога в ад ща то что вскармливаете собак-людоедов.
Николай
18.02.2026
Почти 40 лет собачник. Но вынужден констатировать, что собак часто выгуливают и воспитывают свиньи. А зоозащитники порой такие же неадекваты, как догхантеры...
Ольга
18.02.2026
Самый страшный зверь -это человек
Елена
18.02.2026
Не разрешаю детям гладить своих пуделей. Я же не прошу потискать их детей.
Ловец
18.02.2026
Контактирую с собаками в силу того что помогаю ловить их волонтерам и могу сказать следующее: те, кто предлагает их отстреливать реально идиоты, их стреляют более 100 лет, но толку от этого никакого нет, так как поппуляция всегда даёт адекватный ответ сложившейся ситуации, в отстрел и отлов попадают всегда самые доверчивые особи, за дикарями особо ловцы стараюися не бегать, зачем терять время и деньги? Те кого не поймали рожают щенков уже генетически диких, они уже начинают вести себя как волчья стая. Насчёт воспитания детей отдельная тема, если мама идиотка то как она может научить ребёнка правильно обращаться с собаками? Недалёкий дебилоид который задает вопрос почему он должен обойти собаку, ну как же, он царь, а тут шавло, предлагаю ему переходить дорогу на красный свет, например, а что пусть стоят вонючие машины и пропускают царя. У бездомной собаки нет резона нападать если рядом нет щенков и она не охраняет своё пищевое пространство, она сама обойдёт, ей главное найти пропитание и отдых. Учитесь быть умнее собак и не показывайте свою глупость.
Рейгин
18.02.2026
Собак кормить надо, о чем люди всегда забывают, а догхантеров отлавливать и лечить всеми возможными средствами
Алекс
18.02.2026
Человек человеку волк...Собака друг волка...
Леонид
18.02.2026
Люди делятся на кошатников и собачников. Кошатники любят кошек, а собачники ненавидят людей. Коменты подтверждают.
Татьяна
18.02.2026
Сколько собак выкидывают на улицу их надо самих выкинуть
Ирина
18.02.2026
Правильная статья .кто называет их шавками и собирается отстреливать обижены жизнью недостатком мозгов
Людмила.
18.02.2026
Всё правильно. Спасибо! Очень много бездомных собак. Так не должно быть. Если жалко, забирайте себе. Голодные собаки злые, тем более, если в стае. Родители должны беречь, учить и отвечать за детей.
Анатолий
18.02.2026
Прежде чем призывать стрелять беззащитных и любящих нас собачек,сначала сходите на СВО,защитите нас от врагов и настреляйтесь вдоволь по тем,кто потерял человеческий облик,проявите людские высшие качества,а потом возвращайтесь в общество.
Вася
18.02.2026
Щаз дети страшнее собаков !
Людмила
18.02.2026
Хочу задать вопрос на комент под личиной "человек". Тебе сколько лет??? что собаку записал в хищные животные.Умом ты явно не отличаешься.
Алексей
18.02.2026
Если к Вам подойдёт не знакомый человек и захочет почесать за ушком какая реакция будет у Вас. У собак своя жизнь Мы для них просто соседи может плохие может хорошие они не знают!
Сергей
18.02.2026
Собаки, они настоящие в буквальном смысле! А вот людишки,это те ещё звери.Вот их то и надо опасаться.
Тим
18.02.2026
У меня низкий голос,если на меня рычит псина на улице,я смотрю в глаза и рычу в ответ,а рык у меня как у пещерного льва,их всех сдувает сразу ветром.
Annet
19.02.2026
Статья во многом верная. Не надо провоцировать, вы же тоже- пьяного или странного обойдете, в глаза смотреть не будете. Другое дело, что собаки бездомные могут быть больны, напуганы (а трусливые собаки, или испуганные, как и люди, могут вести себя агрессивно от страха). Если собака на поводке или сидит привязанная, то она защищает хозяина или место, на которое ее усадил хозяин. Боятся всех собак - глупо, но быть осторожным - это да. Кроме того, собаки очень чувствуют, кто их боится или не любит (иногда это почти синонимы), и лают, или бросаются. Обычно людей, идущих по свои делам спокойно, они даже не замечают. Ну и нет плохих собак, есть плохие хозяева. Не воспитывают, особенно мелких, поощряют агрессию у щенков (такой маленький, а храбрый), а потом страдают. В Штатах и в Англии я удивлялась, что собаки разнопородные с детьми носятся по парку, играют, никто никого не обижает, к полицейской собаке подошёл мелкий ребенок (собака была на поводке с хозяином), повис на ней, та даже ухом не повела. Огромный ирландский волкодав возник у меня внезапно на переходе улицы , морда на уровне моего подбородка, с хозяйкой, но без намордника. Как собака Баскервилей. Я спросила, ты кто такой? Хозяйка мне ответила, кто, не волнуйтесь, он джентльмен, тот мне хвостом не спеша помахал. Я спрашивала, почему так? Говорят, строгая выбраковка агрессивных без причин и трусливых собак, отношение, как к людям, первый раз - предупреждают хозяев, второй раз изымают, если не поддаются коррекции и дрессировке(за счёт хозяев), то уничтожают, в разведение не пускают.Так что воспитывайте и любите своих собак, породистых и дворянских кровей, они все хорошие и очень хотят понять, что нравится хозяину. Помните, что это ВАША собака, и окружающих может быть разное к ней отношение, в том числе и аллергия на самых "гипоаллергенных", это я по опыту знаю. Уважайте их.Хочу ещё отметить странный порядок слов в статье, как будто подстрочный перевод с иностранного.
Татьяна
19.02.2026
Отстреливать бездомных собак. Штрафовать за выгул без ошейника. Обязывать собственников дрессировать собак. Тогда можно будет гулять без опаски быть укушенным.
Елена
19.02.2026
У нас возле магазина живёт 8 собак - разных пород , мы их кормим ,наливаем воду и ставим , но приходит некоторые злые существа и все выбрасывают .Собаки очень мирные , ждут сочувствия и помощи от людей ,которые их выбросили умирать из теплого дома на улицу ,не будьте равнодушными , помните - бумеранг существует и все плохое возвращается .
Елена
19.02.2026
Хорошая, познавательная статья Действительно, бродячие собаки часто голодны и агрессивны.Но не должно быть бездомных собак, не должны они стаями бегать по городам и весям.В советское время это контролировали, не допускали такого безобразия как сейчас. Власти нашей страны вроде бы пекутся о защите животных, а сами развели по всей стране страх и беспризорность собак. Одно говорят , а делают ,как всегда, все вотвред людям.
Ольга
19.02.2026
С какой то миссией собаки пришли в этот мир.Во вторую мировую собаки воевали,совершали подвиги.Только они не носили погоны.Были санитарами,саперами.
Алла
19.02.2026
Собаки были созданы для людей, поэтому нуждаются в человеческой заботе.
Евгений
19.02.2026
Ерунда всё это, собаки всегда нужно смотреть в глаза, ни одна собака не выдержать человеческий взгляд и уберёт свой
Элина
19.02.2026
Мечтаю чтобы не существовало с позволения сказать людей, способных и готовых причинить вред животным
Светлячок
19.02.2026
Отстреливать надо не собак а хозяев которые поиграются и викидывают на улицу
.
19.02.2026
Я хочу сказать лишь одно. В этой статье ужасно то, что собак отлавливают. Но ведь мы не знаем, убьют их или нет... И что с ними там сделают... Да, бездомные собаки опасны, но если их провоцировать. Да, бывают исключения, но в частности это так. А человек , который пишет что собаки - шавки, их нужно отстреливать и другие такие люди, это не люди...
Ольга
19.02.2026
За ведут собак, а потом их выбрасывают, вот они и становятся бездомными, они не игрушки, поиграли и выбросили, человек во всем виноват
Алексей
19.02.2026
Всем зоозащитникам-по бродячей собаке в руки ,поводок намордник для прогулоки и пакеты для уборки за "питомцами"
Анастасия
19.02.2026
Блин. С самого детства обнимаюсь целуюсь с собаками с любимыми. И всё хорошо. Собаки человечнее чем люди. Собака никогда не оставит человека в беде или ещё что-то. Всегда будет любить тебя и ждать. Собак люблю больше чем людей
Любовь
19.02.2026
Не обижайте собак!бездомные собаки ни в чем не виноваты, люди выкидывают на улицу, они размножаются, это человек виноват, и пока не будит порядка стерелизации в приюта на что выделяются деньги, то все так на месте и будит, что там за умник написал отстреляться собак, я бы некоторых людей пострелляла за такое отношение к братьям нашим меньшим!
Флора
19.02.2026
Оказывается дети виноваты...вы сами себя слышите ..не забывайте...это прежде всего хищник...особенно когда они в стаях...Люди виноваты когда заводят завел ради потехи и выкидывают на улицу .надеясь ..что кто то подберёт.чуда не происходит и собака превращается в хищника. Который ищет только пропитание..и ему плевать кто перед ним ребенок или бабулька..
Расима
19.02.2026
Действительно,не все собаки любят детей,у нас 5 собак,все подобранные,только обна Найда любит дедей,они на ней катаются,она терпит,хотя уже немолодая,я тоже люблю собак,они в отличии от людей никогда не предадут друга,только смотрят с любовью в глаза,а бродячие собаки в чем повинны?что хозяин выкинул на улицу голодать и мерзнуть в лютые морозы,сами будьте добрее.
Алена
19.02.2026
Ужасно,что люди жесткое сейчас,животное не виновато ни в чем,живёт себе и живёт,у них инстинкты...Человек не животное же,умнее,мозг вообще развит должен быть больше,чем у животного,критическое мышление должно быть,обид на животных тем более быть не может,глупо ведь...Собака одомашненное животное,без человека никак не выжить,чтоб в лес уйти...отстреливать и травить могут люди со сломанной психикой...А дети точно должны знать как обращаться с животным,это касается любого бездомного,либо дикого зверя,да взрослым тоже нормы поведения надо знать.Кстати,домашним собакам нормы поведения с человеком с самого рождения прививают,они покорно ,либо не покорно,но все же выполняют,так почему же человеку все таки не последовать примеру?Все должно исходить не из страха и агрессии,а с умом,с мозгами коих у некоторых комментаторов под статьей нет!P.S. Я не зоошиза,людей люблю тоже не всех,просто обычный человек с критическим мышлением и каплей доброты!Всем счастья!
Татьяна
19.02.2026
В том ,что собаки оказываются .бродячих виноваты люди .любящие родители берут животных на победу своим часам поиграть .поиграли ,позаботились, а щенки,котята имеют неосторожности расти ,за ними нужен уход ,им нужен выгул .Куда проще - поиграл и выбросил ,и никакой ответственности .что будет с животным их уже не интересует -главное уложили свое чадо .Сами порождаем жестокость ,забывая о том ,что мы в ответе за тех,кого приручили .Расти равнодушных и жестоких людей.Человек ,у которого нет сострадания и сочувствия к слабому не пожалеет и человека.жестокость порождает жестокость.Наказывать надо людей за их безответственность ,а не собак стрелять.Будем мы нести ответственность за все и не будет бродячих собак и кошек .Будьте добрее ,они ведь тоже живые и у них бьётся сердце ,и они хотят есть и жить.
Татьяна
19.02.2026
Бог послал людям собак, что бы научить их преданности,самопожертвенности ,честности и любви!
Андрей
19.02.2026
Собаки такие же живые существа как и люди. И среди собак нет садистов, педофилов и тех которые бросают своих детей щенков.
Анна.
19.02.2026
Надо запретить держать домашних собак и кошек без чипирования. Тогда и потерявшихся будет легче найти и выбросить животное на улицу будет сложно. При этом, чипирование должно стоить дёшево.Если собака или кошка без чипа - штраф.
Владимир
19.02.2026
Почитайте, что написал Ловец.Очень правильно.Полностью согласен.
На алья
19.02.2026
Собака та что идет мимо не опаснее прохожего человека. Как тут писали страшнее человека зверя нет, но если ты будешь прятаться в кустах от того кто у тебя время спросил, то скорее всего по тебе дурка плачет. А та собака что лает и пытается укусить, а тем более уличная не раз получала и камнем и палкой. Так что если взять в руки камень, то собака ретируется, а нет то бросить в нее. Мы от обезьян произошли и тоже животные. Мы такие же обезьяны как собаки - волки. Так что громкий мат и предметы в руках наше все. Собака скорее шакал и труслива.Звон бутылки по асфальту ее пугает. Зимой глыбы льда с обочены. Ей пофиг куда при этом ты смотришь.А те шизойды, чтотпишут про ангелов головой поехавшие. Собаки же здоровы и знают что они собаки, а вы люди.
Наталья.
19.02.2026
Да и чипы зубов животное не лишают. А те кому одиноко должны обратиться к специалистам и выяснить почему они испытывают страх перед людьми,а не окружать себя животными
Наталья
19.02.2026
Андрей, вы не правы. Собака это животное. У нее нет ни законов, ни совести, ни страха. Собаки садисты. Они убивают кошек и маленьких собак без причины и не чтобы их есть. Им так весело. Это делают домашние псы. Мы для них не значемее чем стало коров. Все хищники нападают на детенышей и стариков. Все сильные самцы защищают свое стадо. Если вы не чувствуете желания защитить ребенка и восхищаетесь силой пса, то вы чувствуете себя слабым, это ваша беда с головой.
Екатерина
21.02.2026
Полностью согласна с ловцом собак.И не надо впадать в крайности. У меня живут и собаки,и кошки. Все с улицы. Их выбросили, поиграв летом, дачники.Бывшедомашняя собака не выживет на улице, её не примет стая бездомных. А бездомные собаки умные,хитрые. Они знают людей и чувствуют опасность. Их поймать очень трудно. Поэтому нападают они не всегда и не на всех. Один будет ходить год мимо стаи,и они не задают даже,а другой будет кормить,проходя мимо и в один прекрасный день,когда у него не будет для собак вкусного,они набросится. Потому что еда была пропуском через их территорию. Надо действительно знать как себя вести с собаками,да и с другими животными.
Ирина
22.02.2026
Существа, которые издеваются над собаками, даже если они кошатники, опасны для нормальных адекватных людей. Когда они отстреляют собак, возьмутся именно за людей.
Анатолий
22.02.2026
Почему я человек Homo sapiens разумное существо должен ходить и бояться, что какое-то животное может кинуться на меня, причинить мне физические страдания или заразить бешенством. Агрессивных собак надо отлавливать и помещать в приюты, а больных усыплять. Бездомные собаки должны жить в симбиозе с людьми и не быть для них угрозой. А тем, кто ставит собак выше человека, надо обратиться к психиатру.
Сергей
23.02.2026
Неоднократно попадал в затруднительную ситуацию с бродячими собаками ..Что нельзя делать !Показывать страх..Смотреть в глаза..Бежать..Ложится на землю..Поворачивается спиной..Все это делает из вас жертву!Что надо делать !По возможности обойти сменить направление движения.. Но стойте на месте !Не давайте им вас окружить...однажды ночью в узком проходе мне удалось отбиться от своры простой зажигалкой (больше нечего не было)Чиркая кремнем я продвигался понемногу вперёд и они отстали..Если агрессия очевидна и вас окружила свора..Вооружайтесь!Чем угодно..Ремень..Сумка..Палка ..Камень.Держите на виду!... надо дать понять что вы готовы за себя постоять ..Не проявляйте агрессиюЕсли нет явных выпадов на вас.Однажды меня на лесной дороге окружила стая 5-6собак..Оставалось только с ножом в одной рукеИ ремнем в другой ждать кто первый из них нападет..Впрочем и тут помялись и разошлись мирно.
Елена
23.02.2026
Зло порождает зло,у людей есть мозг,чтобы думать,анализировать,учиться,помогать слабым.
Написать комментарий

Читайте также