Активисты ОНФ совместно с межрегиональным общественным движением по развитию транспортной системы «Убитые дороги России» и Союзом добровольцев России открыли серию рейдов по проверке в регионах качества гарантийных автодорог.
По итогам проверок будет составлена карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном, региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации.
Задача активистов – проинспектировать качество дорог, отремонтированных в 2011–2014 гг. До конца мая активисты намерены проверить качество гарантийных дорог во всех субъектах.
На первом этапе общероссийского рейда будут проверены гарантийные автодороги в следующих регионах: Костромская, Липецкая, Московская, Орловская, Смоленская, Тверская, Тульская, Волгоградская, Калининградская, Ленинградская, Псковская, Самарская, Саратовская, Курганская, Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Тюменская, Свердловская, Оренбургская, Амурская области, Ставропольский, Краснодарский, Пермский, Забайкальский, Приморский, Хабаровский и Камчатский край, Республика Саха (Якутия), Удмуртская Республика, Республика Карелия, Республика Бурятия, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Эксперты ОНФ отмечают, что в отношении федеральных трасс требования к гарантийным срокам установлены Минтрансом (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет). А региональным и муниципальным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. В результате в регионах нет единого подхода к гарантийным срокам на дороги, в некоторых субъектах устанавливают такие сроки в один-два года.