Александр Остапчук: "У курганских троллейбусов есть будущее"

Александр Остапчук: "У курганских троллейбусов есть будущее"

Доцент Курганского института железнодорожного транспорта, кандидат технических наук Александр Остапчук уверен: у троллейбусного движения в Кургане есть перспективы. 

Свои мысли о том, как организовать муниципальные перевозки в областном центре, Александр Остапчук изложил корреспонденту информационно-делового портала "Область 45" в интервью.
 
- Поток в Кургане очень большой, если верить данным транспортного управления, у нас в день люди совершают до 2 млн поездок. При населении 350 тысяч человек. Не считая, что у нас окло 100 тысяч автомобилей. Нужно постараться этих людей пересадить в троллейбус. 
 
В 80-е годы у нас было 10 троллейбусных маршрутов. И до сегодняшнего дня на трех троллейбусных маршрутах перевозили в день 65 тысяч пассажиров. Много! Значит, надо решать проблему с возобновлением троллейбусного движения.
 
Первое - развивать контактную сеть, она изношена, но работает. Нужно решить проблему с тем, что троллейбус не может объехать яму. А такие троллейбусы есть, которые 60 км идут без контактных путей. Нужно навести порядок с городским транспортом - у нас сумасшедшее дублирование! Стержневой вопрос: приоритетным должен быть общественный социальный транспорт. Троллейбусы ни в коем случае нельзя передавать в частные руки! На стратегических маршрутах должен работать муниципальный транспорт, частный должен быть ему в помощь. 
 
Необходимо упорядочить вопрос с "Водным союзом" и "Тепловыми сетями". Троллейбус не должен страдать, если "Водный союз" вырыл канаву и месяц не закапывает. 254 дня троллейбусное управление в один год из последних не работало из-за непригодности дорог. Куйбышева сколько лет закрыта? А от аэропорта до рынка каждый день общественный транспорт перевозит 35 000 человек. Коммунальные службы должны иметь лимит на починку дороги - 3 дня, если они не уложились - должны возместить убытки.
 
Нужен новый хороший состав троллейбусного парка. Низкопольные троллейбусы, теплые - зима будет - будут толкаться в ПАЗики, потому что в старых троллейбусах холодно. Нужно увеличить скорость троллейбуса с 14 км/ч до 20 км/ч. Нужно бороться с нечестной конкуренцией - подрезанием ПАЗиков, нужно проводить сертификацию и оптимизацию маршрутов, вы посмотрите, как выезжает троллейбус с остановки - его же не пропускают, а по правилам должны! Интервал между троллейбусами должен быть 10-12 мин. 
 
И необходимо поставить табло, это не так дорого. Если я прихожу на остановку, а проезд сейчас в троллейбусе - 12 рублей, а в маршрутке - 18 руб., и я вижу, что мне осталось ждать троллейбуса три минуты - я подожду. В Перми уже работает такая система.
 
Ввести безналичный расчет, скидки на билеты, если покупаешь сразу пять или десять. Wi-Fi поставить - сразу студенты начнут ездить.
 
Поскольку этот транспорт будет всегда дотационным, необходимо вовремя перечислять дотацию из городского бюджета, иначе накапливается процент с неуплаченных налогов.
 
И самое главное. Я сейчас крамольную вещь скажу. Я залез на рынок оптовой электроэнергии. В 2014-м году цена электроэнергии упала на 16%, стоимость стала 86 коп./кВт, ОАО "Восток" продавал троллейбусному парку электроэнергию по цене 6,76 руб.  Тарифы задраны! 
 
9 июля - важный день, решится будут ли в Кургане ходить троллейбусы. Мы уже начали работать с городской администрацией. Есть наметки. Надеюсь - будут!
 
И последнее. Наглость - второе счастье. За троллейбусами никто в очередь не стоит, а КАМАЗ начал выпускать хорошую машинку - 18-местный троллейбус, который 100 км может ездить без электричества. Он будет выпущен в 2017-м году, но кто нам запретил попросить их на тест-драйв? Поскольку 100 млн руб. долга на транспортном предприятии, то дадут нам в лизинг троллейбусы или нет? Я прикинул, надо 10 штук, то есть 120 млн руб. надо вложить, чтобы вытащить еще 100 млн руб. А у города откуда деньги? Нет их. Значит, надо договариваться с заводом. Приехать и сказать: "Дай мне автобус под гарантию, мы будем тебе платить". И если мы поставим хорошие троллейбусы, я думаю, мы перебьем ПАЗИки.
 
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг", фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
10 комментариев
боб
06.06.2015
Так все же 8.06.2015 или 8.07.2015 будет судебное разбирательство.Ваши мысли нынешним городским властям бы в голову.А правоохранительным органам огромное поле деятельности на этой ниве.Хорошая цепочка получится
Правдоруб
07.06.2015
Однако утопия это. Нет у троллейбусов будущего, администрация делает все чтобы их закрыть. Давайте еще будем рассуждать, что МПГПТ возродится, Икарусы с ЛиАЗами из пепла воскреснут…
курганец
07.06.2015
вопрос стоит в кургане дикая коррупция все бывшие директора троллейбусов открыли свои автобусные парки на что интересно прокурор скорей всего в доле
<--
08.06.2015
Хорошие планы.
Осталось подстанцию выкупить, и поедут троллейбусы.
Правдоруб
15.06.2015
Подстанцию выкупать никто не будет, собственник продавать ее не хочет, а администрация города прямо дала понять, что эпоха троллейбусов в Кургане закончилась, и наступило полное господство маршрутных такси.
Алексей
20.07.2015
Мысли хорошие, но никакой нет веры в их воплощение в жизнь.
Курган это нечто. Просто посмотрите вокруг. Во всех городах есть муниципальный транспорт, причем во полне хорошем состоянии. А маршрутки — только дополнение.

У нас же этого транспорта просто НЕТ. Областной центр!
Ну и да, о чём вообще говорить, если почти весь город без освещения остаётся с наступлением темноты. Всё разворовано и очень хорошо прикрывается. Поэтому нет властям дела до удобств горожан. Сам я давно не езжу на общественном транспорте, но при всем при этом ситуация меня очень возмущает. Тюмень, Челябинск, Екатеринбург, Омск. Нигде из окружающих нас городов такого нет.
патриот
17.04.2016
пока не уберут маршруток-дублеров из центра, ничего не изменить. И скорость движения у троллейбусов увеличится. Так как большое количество маршруток сильно задерживает движение не только троллейбусов но и всего транспортного потока.
Стив
03.05.2016
Эххх… хочется верить, что муниц. транспорт возродится. Остается только верить, что улучшение произойдет, хотя с каждым годом с таким «руководством» надежда тает всё стремительнее…
патриот
19.07.2016
Хорошо бы возродить троллейбусное движение, на Увал ходит только два маршрута пазиков, в многие части города можно попасть только с пересадкой, 6 той маршрут всегда переполнен, как селедки в бочке, надо пустить троллейбусы на увал.
Игорь
26.09.2016
Всё, срезали линии в зазике.
Написать комментарий

Читайте также