Новый блогер портала «Область 45», декан факультета транспортных систем КГУ Леонид Савиных рассказывает об инженерном образовании и тех специальностях, которые молодежь может получить на возглавляемом им факультете.
- В последнее время на всех уровнях на техническое образование стали обращать значительно большее внимание, чем в предыдущие годы. Сейчас популярность технического образования постепенно растет и у молодежи, что меня, как декана технического факультета, конечно, не может не радовать. Сразу скажу, что, несмотря на все трудности, мы сохранили сильные кадры и смогли не потерять специальности.
В сентябре нынешнего года наш факультет ждет знаменательное событие – 50 лет с того момента, когда был издан указ о его образовании. За этот срок мы создали довольно хорошую материально-техническую базу, которой можем гордиться. В том числе у нас на факультете есть уникальное оборудование, которое в России представлено в единичных экземплярах. Например, на кафедре гусеничных машин у нас имеется оборудование, которое есть еще только в трех вузах страны. И это оборудование задействовано не только в учебном процессе, но и в науке. Представители тюменского нефтегазового университета таким не располагают! А ведь это более крупный и престижный вуз. Оттуда к нам приезжали ученые, мы наладили взаимодействие, и наукой они будут заниматься на нашем оборудовании.
К чему я все это говорю? К тому, что не надо верить часто звучащему мнению, что у нас в вузе невозможно получить качественное техническое образование. Это не так. И абитуриенты, поступающие к нам, получат качественные знания. А спрос на специалистов технических специальностей сейчас есть. У нас налажено взаимодействие, например, с такими крупными предприятиями, как «НПО «Курганприбор», «Кургандормаш», «Курганмашзавод» и др.
На факультете транспортных систем есть и бакалавриат, и специалитет, и магистратура. Обучение мы проводим по пяти направлениям и специальностям. Вступительные экзамены – математика (ЕГЭ), физика (ЕГЭ), русский язык (ЕГЭ).
Наибольшей популярностью у нас пользуется направление «Электроэнергетика и электротехника». Наверное, потому, что все хотят быть Чубайсами.
Кроме того, мы обучаем по направлениям «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов (профили «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобильный сервис»), «Технология транспортных процессов» (профили «Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте», «Организация и безопасность движения»), а также по специальностям «Наземные транспортно-технологические средства» (специализация «Автомобили и тракторы») и «Транспортные средства специального назначения» (специализация «Военные гусеничные и колесные машины»).
Что касается уровня знаний, с которым к нам приходят абитуриенты, то здесь все непросто. Больная тема, если честно. Но винить в этом только школы считаю в корне неправильным. Это наша совместная беда, и связана она с тем, что общий уровень образования в стране у нас по сравнению с советским периодом все-таки понизился. Именно общий уровень совместными усилиями и надо поднимать, а не кивать друг на друга: здесь в школе плохо научили, тут вуз никудышный и т.д.
Может, прозвучит нескромно, но я уверен, что мы на своем факультете можем обучать ребят лучше, чем в иных столичных вузах. В том числе, потому что у нас преподавательский состав более патриотичен по отношению к своему вузу, своей области.
А главное то, что у всех наших выпускников (а выпускаются примерно 75% от числа поступивших) всегда есть возможность устроиться работать по специальности. Повторюсь, специалисты технических профессий сейчас все более востребованы, у них появляется достойная заработная плата, работодатели с курганских предприятий готовы брать наших студентов, и такая ситуация настраивает на оптимистический лад.