16 +

Небо. Девушка. Самолет. Курганский авиадиспетчер - хрупкая блондинка

Небо. Девушка. Самолет. Курганский авиадиспетчер - хрупкая блондинка

День - утро - ночь - два выходных. Медконтроль перед каждой сменой. Главная задача авиадиспетчера - обеспечение безопасного, регулярного и упорядоченного движения воздушных средств от выруливания со стоянки перед взлетом до заруливания на стоянку после посадки.

В его функции входят наблюдение за движением ВС, связь с экипажами и коллегами из смежных зон ответственности, контроль места и безопасности полета. По психоэмоциональной нагрузке эта профессия считается одной из самых ответственных и опасных. Диспетчер отвечает за сохранность не только техники, но и человеческих жизней. По плечу ли этот груз женщине? Авиадиспетчер Курганского центра ОВД филиала "Аэронавигация Урала" ФГУП "Госкорпорация по Организации Воздушного движения РФ" Валентина Речкалова уже шесть лет доказывает себе и окружающим - по плечу.
 
- Валентина, с чего начинается Ваш рабочий день?
 
- Рабочий день начинается с инструктажа. Мы получаем информацию о работе аппаратуры, о метеоявлениях, о расписании полетов, о состоянии светосигнальной системы и летного поля. В смене не менее трех человек - руководитель полетов и два диспетчера на два рабочих места. Руководитель полетов доводит до нас особенности смены, режим полетов. Не реже, чем через 2 часа меняемся на 20 минут. Есть регламентированные перерывы для отдыха и приема пищи.
 
- А это не давит: 2 часа без права отойти от диспетчерского пульта?
 
- Нет, конечно. Мы же на работу пришли. Диспетчер на смене, как и пожарный, никуда убежать не может. А если пожар?
 
- Кем Вы работали до того, как стали диспетчером?
 
 - После школы я получила профессию юриста и сначала  пришла сюда (ФГУП "Госкорпорация по Организации  Воздушного движения РФ" - прим. авт.) работать  юристом. Потом должность юриста сократили, а мне  через некоторое время предложили пойти на курсы  ускоренной подготовки диспетчеров. Годичные курсы  проводились в Санкт-Петербурге. 
 
 - Ваша жизнь достаточно сильно поменялась со  сменой профессии, что было самым сложным?
 
 - Самое сложное было адаптироваться. Содержание  работы совершенно другое, если юрист - это  гуманитарий, то здесь нужен технический склад ума,  точные знания - допуски, интервалы - все  регламентировано. Было очень тяжело себя  перенастроить, переделать. Но человек привыкает ко  всему. 
 
 - Как Вас воспринял коллектив?
 
 - Хорошо, доброжелательно, всем помогли.
 
 - А нет такого: "ну это же блондинка!"?
 
- Разве что в шутку! Здесь не дорога, мы не за рулем. (Смеется). 
 
- Бывают ли стрессовые ситуации, которые выбивают из колеи?
 
- Стрессовые бывают, но они не выбивают из колеи. Грозы, смена ветра, порывы ветра. В авиации важна точность, своевременность и правильность действий в любой ситуации – простой или сложной, ординарной или экстренной. Существует технология работы диспетчера, которая регламентирует работу в любой обстановке: алгоритм действий, который в том или ином случае я обязана выполнить. А умение справляться со стрессом, на мой взгляд, не зависит от половой принадлежности, это психологическая способность каждого человека. Поскольку стрессоустойчивость – важное качество для профессии, при отборе кандидатов на прохождение обучения по профессии это качество проверяется соответствующими психологическими тестами на ВЛЭК.
 
- В нашем аэропорту случались аварии? 
 
- На моей памяти нет. 
 
- Какой момент для Вас был самым напряженным за время работы?
 
- Бывали моменты, когда из-за погоды, из-за плохой видимости экипаж принимал решение не уходить на запасной аэродром, а выполнять маневр ожидания посадки. А ведь это уже посадка, и запас топлива ограничен. Такое было. И вот этот момент ожидания, контроля погоды и выдачи информации экипажу - это волнительно.
 
А так - у нас небольшое движение в Кургане, в основном, рейсы на Москву, летом добавились Симферополь и Сочи. 
 
- Что добавила Вашей личности смена профессии на более психологически сложную?
 
- Я поняла, что я могу в жизни не только то, чему училась в юности, могу себя менять, могу поменять даже образ мышления. Мне нравится себя испытывать. Пробовать себя в новых ситуациях! Прыгнуть с парашютом, например, я бы с удовольствием попробовала. Вообще, в работе авиадиспетчера мне нравятся все составляющие: динамизм, разнообразие ситуаций, четкие регламенты, необходимость постоянно быть "на уровне" (поддерживать профессиональные знания). Люблю небо и самолеты – эти большие и маленькие птицы, которые по нему летают, приятно сознавать, что и я имею отношение к ним.
 
- Не мешает ли такая ответственная работа семье?
 
- На личную жизнь влияет любая работа. Эта мне нравится тем, что работу оставляешь на работе. С собой уже ничего не унесешь. Встала и со спокойной душой идешь домой заниматься своими делами. Все напряжение мы испытываем только на рабочем месте.
 
- Это напряжение накапливается, или Вы научились его снимать?
 
- Я занимаюсь спортом. Мне прыжки много дают.
 
- Вы имеете в виду роуп-джампинг (прыжки с большой высоты со страховочной веревкой - прим. авт.)?
 
- Да, я отслеживаю объявления и стараюсь ходить. Там интересно! Еще плаваю, занимаюсь огородом.
 
- У Вас взрослый сын, повлияла ли ваша работа на его выбор профессии.
 
- Ему 18 лет, и он, видимо, пойдет по моим стопам. Он набрал достаточное количество баллов на ЕГЭ, и у нас на предприятии есть целевая программа набора в ульяновское высшее авиационное училище. Осталось пройти медкомиссию. 
 
- И напоследок поделитесь, пожалуйста, с нашими читателями своим жизненным принципом?
 
- Я люблю жизнь и стремлюсь жить правильно, поступать так, чтобы быть уверенной, что в любой ситуации я сделала все, что могла. 
 
07.07.2015
Татьяна Хильчук, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг", фото Анны Макаровой

Комментарии

ФЕДОР 07.07.2015 17:02

Татьяна Юрьевна, Вы правы, материал интересен!

Оставить комментарий


0.13686990737915