Россиянам стало не хватать денег на повседневные расходы — каждый третий отказывается от дорогих товаров в пользу дешевых аналогов, а каждый четвертый тратит в магазинах накопленные ранее сбережения, показал опрос ВЦИОМа
Лидеры по росту цен — мясо, молочные товары, овощи и фрукты: 74, 70 и 69% опрошенных, соответственно, отметили инфляцию цен на эти товарные группы. 69% упомянули рост цен на коммунальные услуги. Эти цифры ниже, чем в начале года: в январе на рост цен на мясные продукты не жаловались только 11% участников опроса.
Тем не менее накопленная инфляция заставила покупателей изменить привычную модель потребления. Согласно опросу ВЦИОМ, с начала года на 10% — до 32% — выросла доля тех, кто более шести месяцев старается приобретать более дешевые продукты и товары. Доля опрошенных, которые на протяжении полугода вообще отказываются от покупки некоторых вещей, также увеличилась — с 21 до 29%.
Более четверти респондентов (28%), согласно ВЦИОМу, сейчас тратят ранее накопленные сбережения на повседневные расходы.