16 +

Дилеры не исключают повышения цен на автомобили осенью

Дилеры не исключают повышения цен на автомобили осенью

Курсы евро и доллара к рублю обновили полугодовые максимумы. Вслед за этим на автомобильном рынке заговорили о том, что цены снова могут начать расти, как это уже происходило полгода назад.

При этом на сегодняшний день большинство автомобилей продается со скидками, но, тем не менее, основным препятствием для покупки автомобиля, согласно опросам общественного мнения, остается его высокая цена, пишет Аutonews.ru.

По данным агентства «Автостат», к концу 2014 г. средневзвешенная цена автомобиля составляла 993 000 руб., то в начале 2015 г. она выросла уже до 1 181 000 рублей. По результатам первого полугодия этого года она снизилась, но незначительно – до 1 160 000 рублей.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов считает, что новое повышение цен осенью 2015 г. вполне реально.

- Сейчас, когда курсы выходят за определенный коридор, вполне вероятно повышение цен. Как сильно они вырастут, будет зависеть от политики компании и от возможности снижать маржу, не получать прибыль, генерировать убытки. Те, кому важен российский рынок стратегически, кому важна доля на нем, и кто хочет продолжать продавать даже при невыгодном курсе – поднимут меньше и будут это делать плавно. Для кого такой подход неприемлем, поднимут в соответствии с изменившимся курсом и издержками. В повышении цены дистрибьюторы вынуждены маневрировать между необходимостью повышать цены в связи с изменением курса и необходимостью продавать с оглядкой на действия конкурентов. Покупатель в России очень мало привязан к бренду и пока очень легко меняет марку при более выгодном ценовом предложении, - говорит Удалов.

Он не исключил, что некоторые производители могут кратковременно стимулировать продажи, анонсируя сентябрьский рост цен.

Если повышение цен все же произойдет в массовом порядке, то оно может нанести новый удар по автомобильному рынку в России. Ранее, с временной стабилизацией курса рубля, падение рынка замедлилось. В марте, к примеру, было продано на 42,5% автомобилей меньше, чем за аналогичный месяц прошлого года, а в июле падение составило 27,5%. Впрочем, в Комитете автопроизводителей АЕБ, предоставившем эти данные, оговорились, что во многом статистический рост обусловлен плохими результатами продаж в июле прошлого года. Тем не менее, обвального падения удалось избежать, в том числе, и благодаря господдержке автопрома: к стартовавшей еще в 2014 г. программе утилизации прибавилась программа льготного кредитования автомобилей и программа льготного лизинга. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во втором квартале доля автомобилей, взятых в кредит, выросла более чем в два раза в сравнении с первым кварталом, и составила 41%.

Большинство опрошенных представителей автомобильных компаний не подтверждают, что решение о повышении цен уже принято, но допускают такую возможность.

В частности, такую вероятность озвучили представитель Honda Motors RUS и Ford Sollers. О скором повышении цен на большую часть своего модельного ряда заявили в компании Hyundai.

- Это случится в ближайшем будущем. Повышения цен у нас были и раньше, достаточно небольшие, без резких скачков, – подтвердила руководитель группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Представители ряда других игроков рынка отказались от прогнозов даже на ближайшие месяцы, ссылаясь на подвешенность ситуации на валютном рынке.

Пока единственным, кто официально объявил о росте цен с 1 августа, стал «АвтоВАЗ», – в компании объяснили это антикризисными мерами. Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4x4 подорожали на 4%. Несмотря на то, что это автомобили российского производства, их стоимость также зависит от валютных курсов в связи с использованием импортных комплектующих.

Если автопроизводители считают повышение цен вполне возможным, то дилеры, за редким исключением, эту вероятность отрицают.

- Начало 2015 г. доказало импортерам, что резкие скачки цен губительны для спроса, – вспоминает PR-директор ГК «Рольф» Светлана Браницкая. Впрочем, она не исключила изменение ценовой политики производителей в случае дальнейшего падения рубля.

Оснований для разговоров о скором повышении цен в массовом порядке не видит и президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры Владимир Моженков. По его словам, в августе решений о пересмотре ценовой политики приниматься не будет.

- В ближайшее время цены останутся на том же уровне, не нужно пугать рынок. Все сейчас понимают, что количество продаж машин их не устраивает. У всех все очень плохо и все бьются, чтобы сделать так, чтобы автомобили продавались, - резюмировал Моженков.

14.08.2015
Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»

Комментарии

Илья 14.08.2015 11:52

Надо думать, что из-за всех этих падений пойдут цены и на автомобили на верх

Оставить комментарий


0.19600391387939