Артур Юсупов: «Предприниматель – человек командный»

14.08.2015
Бизнес
Артур Юсупов: «Предприниматель – человек командный»

Неделю назад в Курганской области прошел IV молодежный бизнес-лагерь «вДеле 2015». Об итогах этого мероприятия и развитии бизнеса в Зауралье нашему порталу рассказал руководитель ГУП «Бизнес-инкубатор Курганской области» Артур Юсупов.

- Артур Марсельевич, очередной молодежный бизнес-лагерь завершил свою работу. Подведите его основные итоги.

- В первую очередь получилось на одной площадке собрать совершенно разных людей. Они приехали из разных регионов, работают в разных отраслях, но их объединил наш бизнес-лагерь «вДеле 2015». Я считаю, что собрать предпринимателей из 12 регионов страны – это хороший результат.

Кроме того, местным бизнесменам удалось пообщаться со своими коллегами из других субъектов страны.

Очень удачно получилось разделить площадки по направлениям. Раньше мы такого не делали. А в этом году у нас было сельское хозяйство и производство, маркетинг и продажи, сфера услуги. Произошел важный для предпринимателей обмен опытом. И мы считаем это хорошим достижением. И бизнес-тренеры, которые в этом году приехали к нам, работали по направлениям. Евгений Винников поведал о технологиях увеличения прибыли и 25 практических способах увеличения прибыли за короткий срок. Борис Акимов поделился тонкостями создания и продвижения фермерского кооператива, рассказал, как правильно создать качественную продукцию и суметь ее продать. Евгений Колотилов рассказал участникам, как можно удвоить продажи, и при этом не давать скидок.

Также начинающим бизнесменам необходим опыт работы в команде. Ведь предприниматель, как ни крути, человек командный. Мы участников разбили на 6 команд, они приобрели важные навыки: принимать вместе решения, формировать сообща проекты, слушать друг друга. Их задача была - объединиться и договориться. После презентаций проектов многие предприниматели объединились и стали работать вместе.

Мы постарались максимально неформальной сделать встречу с представителями власти, удалось привлечь руководителя федеральной программы «Ты - предприниматель» Артема Давыдова. Участники из первых уст получили ответы на интересующие их вопросы и услышали те направления, в которых будет развиваться экономика страны и молодежное предпринимательство.

- На следующий бизнес-лагерь есть какие-то мысли и наработки?

- По итогам этого мероприятия у нас появились перспективы дальнейшего развития. Во-первых, на будущий год хочется расширить количество участников. В этом году было всего 120 мест, а заявок пришло 230. Другими словами, желающих почти в два раза больше, чем мест. Скажу честно, мы не делали акцент на регионы нашей страны. На встречах, слетах и мероприятиях общались с коллегами и рассказывали про наш бизнес-лагерь, но не более. На следующий год, если мы полномасштабно поддержим всероссийский формат, уже будем целенаправленно приглашать на наш бизнес лагерь те регионы, которые нам интересны.

Во-вторых, если в 2016 году будет намного больше участников, то будем решать вопросы с местом проведения очередного лагеря и с увеличением финансирования проекта.

Также высказывались пожелания, чтобы продлить бизнес-лагерь. Но ведь туда приезжают люди, которых не просто выдернуть из рабочего процесса на несколько дней, будем думать над этим предложением.

- В этом году молодежный бизнес-лагерь получил свой бренд. Как пришли к этому названию?

-Бренд «вДеле» родился совершенно случайно. В один из дней все организаторы сели за столом и начали думать, как бы сделать так, чтобы нас запомнили. Нужно было емкое и точное название. Каждый написал свои варианты, потом начали выбирать наиболее понравившиеся. В итоге осталось 3 варианта (кстати, нынешнего названия даже не было в этом списке). Один из вариантов звучал как «Втеме». Мы начали дальше крутить, думать и получилось «вДеле». Бренд зашел. Люди, которые не имеют отношения к предпринимательству, сразу узнают его.

- Как долго шла подготовка к этому событию?

- Начали мы его организовывать в начале года. Сначала утвердили в плане наших мероприятий, потом обозначили сроки проведения. После этого стартовала информационная компания и прием заявок на участие.

- Вы уже упоминали, что лекции проводили именитые российские бизнес-тренеры. Легко с ними удалось договориться?

- Так как у нас изначально была сформирована концепция бизнес-лагеря то и спикеров мы подбирали исходя из специфики площадки и запросов предпринимателей. Были определенные сложности найти и договориться, нужно было, чтобы и графики их рабочие совпали. Но мы смогли этих людей пригласить к себе. И, по отзывам предпринимателей, с этими тренерами мы попали в точку.

- Бизнес-лагерь, школа начинающего предпринимателя, форумы и выставки – это все помогает предпринимателям ориентироваться в мире бизнеса. Как в Зауралье устроена работа с людьми, которые хотят открыть свое дело?

- Необходимо, чтобы наша работа шла в двух направлениях. Первое - надо сформировать предпринимательский имидж, довести до людей, что быть предпринимателем – это модно, интересно и полезно. Второе - человеку четко должно быть понятно, куда обращаться, к кому обращаться и где есть вход в бизнес.

На базе Регионального Делового Центра мы бы хотели сформировать институт помощи и поддержки бизнеса и уже сейчас здесь предприниматели могут найти Бизнес-инкубатор Курганской области его обособленные подразделения, Центр поддержки предпринимательства и Центр поддержки экспорта.

А бизнес-лагери, школы и различные форумы – это инструменты, которые мы будем менять, улучшать, добавлять.

- Не секрет, что в сложной экономической ситуации предпринимательская и инвестиционная деятельности затормозились. Тяжело в это время открывать новое дело?

- Предпринимательство – одно из самых непростых направлений, которое человек может выбрать для себя. Во всех экономических проблемах и кризисах мы видим лишь негативную сторону. Но есть оборотная сторона медали – это новые точки роста для тех или иных бизнесов. И с другой стороны, когда предпринимать, если не в таких условиях?

Задача наших всевозможных мероприятий дать начинающим предпринимателям советы, как в кризис открыть и развить свое дело. Многие действующие бизнесмены стараются выждать, когда на рынке будет меньше конкурентов, и занимают свободную нишу. Мы уверены, что не бывает сложной экономической ситуации, она просто не бывает легкой, а вот умение выстоять и развить свой бизнес приходить не только с опытом, но и со знаниями и этими знаниями мы с охотой делимся со всеми.

Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также