В России замедлилось падение продаж автомобилей. Но тенденция может оказаться временной

25.08.2015
Авто
В России замедлилось падение продаж автомобилей. Но тенденция может оказаться временной

Падение продаж автомобилей в России замедлилось, но эксперты не спешат говорить о восстановлении рынка. Тенденция может оказаться кратковременной, особенно если стоимость машин вновь взлетит вслед за курсом валют.

В июле среднерыночное снижение реализации автомобилей составило 27,5% относительно аналогичного периода 2014-го. Это почти столько же, сколько в январе (минус 24,4), и немногим лучше июньского показателя в минус 29,7, пишет «Российская газета».

Однако председатель Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) Йорг Шрайбер предаваться иллюзиям не советует.

- После суммарной потери 36% объема в первой половине года результат июля с минус 27,5 выглядит почти как хорошая новость. Но на самом деле то, что мы видим, - это результат низкой базы в соответствующий период прошлого года. Фундаментальное поведение автомобильного рынка продолжает разочаровывать, даже несмотря на то, что это происходит в условиях неустойчивой экономики и снижающихся доходов потребителей, - говорит он.

Специалист предположил, что еще одной причиной стабилизации на рынке стало стимулирование продаж - как через инструменты господдержки, так и через маркетинговые акции производителей и их дилеров.
В июле многие компании объявили для своих потенциальных клиентов специальные предложения, связанные не только с затовариванием складов, но и с выравниваем ситуации на валютном рынке. Кроме того, лето - традиционный период для активизации маркетинговых усилий, поскольку и в благополучные годы продажи в этот период обычно снижались.

По данным аналитического агентства «Автостат», скидочные программы в июле презентовали минимум 26 из 47 производителей, благодаря чему цены на машины снижались в пределах 2-10%.
Некоторым брендам эта политика принесла успех.

- Падение продаж Chevrolet в июле составило 26%, что лучше динамики рынка в целом. Эффект оказывает увеличение и так значительных скидок на продукцию уходящего из России концерна General Motors, - привел пример аналитик агентства «Автостат» Алексей Муханов. - Результат Opel в июле не такой удачный, реализация снизилась на 54%, но это лучше показателей предыдущих месяцев.

Во многом именно со скидкой - в 40 тыс. руб. - эксперты связывают и абсолютную победу в модельном зачете Hyundai Solaris, который в июле покупали чаще традиционного лидера Lada Granta. Впрочем, налицо эффективность и других факторов. Так, занявшая второе место Kia Rio как раз к июлю прошла обновление в кузове хэтчбек, что привлекло к ней внимание. А резкий рост продаж «УАЗов» (на 71%) Алексей Муханов связал не только с ролью программ господдержки авторынка, но и с высокой долей госзакупок ульяновской техники.

Президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Владимир Моженков заявил, что до конца 2015 года и в 2016-м в автоотрасли должны быть сохранены все действующие программы поддержки.
- При этом ценовой коридор госкредитования необходимо увеличить до 1,5 млн руб., - отметил он.

Призыв экспертов, похоже, услышан. Так, в третьем квартале правительство РФ намерено выделить автопрому 4,8 млрд руб. субсидий на компенсацию части затрат в связи с производством автомобилей. Уместно напомнить, что из 10 самых продаваемых на нашем рынке моделей девять делают в России. Минпромторг также предлагает увеличить и финансирование программы льготного автолизинга с 2,5 до 3,5 млрд руб. Мотивы называются откровенно: это и инфляция, и рост затрат заводов на закупку автокомпонентов, и колебания курса валют. Последний фактор сейчас особенно пугает экспертов.

- Рубль снова слабеет. И если эта динамика сохранится, можно ожидать роста стоимости машин практически по всем сегментам, - заявил, в частности, исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

Однако тот же Владимир Моженков публично высказался, что производители будут до последнего сдерживать свои аппетиты, хоть и работают зачастую с убытками, компенсировать которые приходится за счет реализации в других странах.

Ряд экспертов и вовсе называет информацию о грядущем повышении цен хитрой маркетинговой акцией. Дескать, расчет сделан на то, что потребители, откладывавшие деньги до лучших времен, постараются быстрее осуществить покупку. Есть и еще одна правдоподобная версия: автоконцерны просто отменят сезонные скидки и специальные предложения (кстати, в августе этими инструментами воспользовались еще не менее 16 компаний). Но при любом раскладе ситуация выглядит не слишком оптимистично.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг»
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Мирослава
25.08.2015
Ага. Опять же все завязано на стоимости нефти и курсах валют…
Написать комментарий

Читайте также