Проверка на курганских дорогах: ситуация не хуже, чем в других регионах

Проверка на курганских дорогах: ситуация не хуже, чем в других регионах

Дороги Зауралья проверили активисты Народного фронта и движения «Убитые дороги» из Пскова.

Дорожную инспекцию возглавил депутат Госдумы от Псковской области, член центрального штаба ОНФ Александр Васильев.  

Как рассказал Васильев, 2 месяца назад дорожная инспекция ОНФ провела мониторинг гарантийных участков дорог в Кургане. Выяснилось, что во многих  регионах нет нормы закрепляющей гарантийный срок дорог, они действует только на дороги федерального уровня.

В связи с этим было принято решение проверить состояние гарантийных дорог в регионах. Стартовали дорожные инспекторы с нулевого километра Красной площади в Москве 23 июля.

Проверка коснулась относительно новых дорог. Цель дорожной инспекции – добиться того, чтобы дефекты на гарантийных дорогах были устранены за счёт подрядчика, а не из средств областного и городского бюджетов и не из кошелька граждан.

Кроме этого, в феврале текущего года в России вступили в силу новые требования к обустройству дорог рядом с учебными заведениями. Они заключаются в установке предупреждающих знаков на желтом фоне, устройстве желто-белой разметки, обустройстве искусственных неровностей и ограждений. Это также вошло в проверку.

Уделялось внимание и наличию парковок возле больниц, парковочных мест для инвалидов и пандусов.

Среди инструментов общественного контроля – «колобашка» и трёхметровая рейка-рулетка. «Колобашка» - деревянный брусок размером 60х15х5. Эти параметры соответствуют предельно допустимой глубине ямы по ГОСТу. Если «колобашка» входит полностью в яму – это нарушение.

В Кургане «фронтовики» и активисты «Убитых дорог» проверили улицы Некрасова, Дзержинского, Половинская, Карла Маркса.

Как отметил Александр Васильев, ситуация с дорогами в УФО лучше, чем в Северо-Западном федеральном округе.

Первые недостатки были отмечены сразу – недостаточно разметки на дорогах Кургана.

Возле поликлиники №4 по ул. Дзержинского не обозначена парковка и отсутствуют парковочные места парковки для инвалидов, нет пандуса и кнопки для вызова сотрудника.

На улице Половинской были отмечены многочисленные провалы асфальта, колеи.

Среди нарушений по ул. К.Маркса (возле остановки «Кравченко») в ходе проверки была обнаружена просадка асфальта на  9 см, а предельно допустимая  норма - 3 см.

- Ряд проблем на гарантийных участках связан с работой коммунальных служб. Провалы люков и провалы рядом с ними – недоработки в плане коммуникаций, - отметил Васильев.

В конце проверки был подведен итог. Улица К. Маркса особых нареканий не вызвала, смутили лишь трещины и незаделанные швы.

Множество дефектов было обнаружено на ул. Некрасова.

Что касается школ – не хватает ограждений, разметки на желтом фоне, знаков ограничения скорости.

- Гарантия на дороги – 4 года. В течение гарантийного срока службы дороги устранением недостатков должны заниматься подрядные организации. Например, на улице Половинской швы обрабатываются. Но, к сожалению, не все подрядчики ответственно подходят к этому. Заказчики имеют право обязать подрядчика ликвидировать недостатки, - добавил депутат Госдумы Александр Васильев.  

По его словам, Курган не выглядит хуже других регионов. Тяжелая ситуация в Челябинске. Там большая проблема с износом дорожного покрытия, а в Екатеринбурге – большие пробки, отсутствие ливневки.

Александр Васильев сказал, что можно ссылаться на плохие законы и что угодно, а затем процитировал немецких политиков: «Порядок можно навести с талантливыми чиновниками даже при плохих законах».

Все недостатки, отмеченные ходе проверки, будут в виде отчета представлены руководству области и города.

Кристина Мыльникова, информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Александр
25.08.2015
По своему опыту могу сказать, что в Кургане дороги лучше, чем в среднем по России. И одна поправочка: «Нулевой километр» находится всё-таки на Манежной площади.
Написать комментарий

Читайте также