Большая часть российских компаний – 61% - стараются сохранить численность персонала, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране.
Более того, 76% работодателей выплатили премии своим сотрудникам за хорошую работу.
К таким выводам по итогам опросов пришли специалисты Ernst&Young в докладе «Общеиндустриальный обзор заработных плат и компенсаций 2015/2016», сообщает «Российская газета».
Несмотря на щедрость работодателей, высокая инфляция пока не позволяет реальным доходам сотрудников расти, даже при условии увеличения зарплат.
- В текущей ситуации на рынке труда, когда покупательная способность заработных плат работников снижается, работодатели стремятся удержать наиболее талантливых и эффективных работников и все чаще компенсируют падение их доходов путем индивидуального пересмотра заработных плат или дополнительного премирования, - отмечает руководитель группы консультирования по управлению персоналом компании EY в СНГ Екатерина Ухова.
Пока самым популярным видом поощрения остается премия по итогам года. Не меняется и система льгот и социальных гарантий: медицинское страхование и обслуживание, а также компенсацию расходов на мобильную связь персоналу предлагают 95% компаний. Наименьшие показатели - у предоставляемых жилищных программ (10%), льготных путевок (18%) и пенсионного плана (19%).
В исследовании Ernst & Young приняли участие 211 отечественных компаний, из которых 17% пришлись на сектор потребительских товаров, по 10% - на розничную торговлю и нефтегазовую промышленность. В четверти из них работает более пяти тысяч человек, а у трети предприятий выручка составляет более миллиарда долларов ежегодно.