Лишние траты? В Зауралье ОНФ выявил завышение цены на строительство дороги в деревне Воробьи

Лишние траты? В Зауралье ОНФ выявил завышение цены на строительство дороги в деревне Воробьи

Региональное отделение Общероссийского народного фронта в Курганской области считает, что бюджетные средства, выделенные на строительство асфальтированной дороги и остановочного комплекса в деревне Воробьи Петуховского района, были использованы нерационально, а работы выполнены с нарушениями.

В Зауралье малые населенные пункты соединяют с «большой землей» дорогами с твердым покрытием.

Один из объектов привлек внимание активистов ОНФ. Они обнаружили, что из областного бюджета была потрачена круглая сумма на строительство современной дороги непосредственно на территории небольшой деревеньки Воробьи, сообщает пресс-служба «Народного фронта».

В данном населенном пункте прописано менее 90 человек, а по факту проживают еще меньше. В основном это люди пенсионного возраста. При этом общественный транспорт в Воробьи не ходит несколько лет.
Однако, как выяснили активисты ОНФ, согласно государственному контракту на общую сумму более 24 млн рублей, помимо дороги из грунтощебня, соединившей населенный пункт с трассой, в самой деревне на участке протяженностью около 300 метров был уложен новый асфальт, оборудован остановочный комплекс и установлены несколько десятков дорожных знаков. Работы начались в 2014 году и были завершены летом 2015 года.

- Межпоселенческая дорога до Воробьев действительно крайне нуждалась в капитальном ремонте, однако необходимость проведения остальных работ вызывает сомнения. С учетом того, что в данном населенном пункте количество автомобилей можно пересчитать по пальцам, а общественный транспорт сюда вообще не ходит, возникает вопрос о целесообразности траты бюджетных средств. В целях экономии дорогу в самой деревне также можно было сделать грунтощебеночной. Это было бы раза в три дешевле. Такая практика широко распространена в том числе и в Зауралье, - рассказал активист Регионального отделения ОНФ в Курганской области Владимир Иванов.

Даже строители, производившие в Воробьях работы, в беседе с активистами ОНФ подвергли сомнению необходимость установки в данном населенном пункте остановочного комплекса и многочисленных дорожных знаков, причислив деревню к числу «умирающих».

В адрес заказчика работ - Главное управление автомобильных дорог Курганской области - ОНФ направил обращение по поводу целесообразности ремонта участка данного дороги в деревне Воробьи. В управлении пояснили, что объект был запланирован по обращению главы Петуховского района, а работы выполнены в соответствии с перечнем объектов ремонта, утвержденными департаментом строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области и Финансовым управлением региона. Гарантийный срок составляет 2 года.

Помимо неэффективной траты бюджетных средств представители ОНФ выявили ряд очевидных нарушений, допущенных при строительстве дороги.

Асфальтовое покрытие оказалось ненадлежащего качества и даже визуально не соответствует требованиям: тонкий зернистый слой рассыпается в руках. Как выяснили активисты ОНФ, одной из причин неудовлетворительного состояния дороги является то, что работы по укладке асфальта проводились в дождливую погоду.

Кроме того, имеется ряд замечаний к качеству и состоянию ведущей от трассы к деревне дороги из грунтощебня общей протяженностью около 100 км. На некоторых участках уже после двух месяцев использования образовалась заметная колея, что говорит о нарушении технологии укладки покрытия и несоответствии требованиям состава полотна, в котором преобладает грунт. Помимо этого, установленные дорожные знаки оказались низкого качества, некоторые из них покосились или вовсе уже лежат не земле.

ОНФ будет следит за тем, чтобы обнаруженные при проверке дорог в деревне Воробьи нарушения были устранены организацией-подрядчиком в рамках гарантийных обязательств.

Информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото ОНФ Курганской области
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
2 комментария
Игорь Макаревич
18.09.2015
Да уж, такой бред — делать остановку и дорогу за 24 ляма в деревне, в которой всего 90 человек и автобусы не ходят! Чтобы было что ли?
Сергей В.
18.09.2015
дорога до деревни точно нужна была, жители страдали потому что не могли по несколько дней выехать или заехать, но зачем асфальтированую дорогу, кучу знаков и остановку ставить???? прошлись бы дальше грунтощебнем. денег нет в области, а они… ладно бы еще сделали по уму, а то опять наляпали, что через год все поползет… вон уже ямы
Написать комментарий

Читайте также