16 +

Стали известны соперники Никиты Михалкова в борьбе за "Оскар"

Стали известны соперники Никиты Михалкова в борьбе за "Оскар"

Российский "оскаровский комитет" выдвинул на соискание премии "Солнечный удар" Никиты Михалкова - вольную интерпретацию Бунина. С какими конкурентами ему предстоит состязаться?

Китай впервые выдвинул фильм, снятый иностранцем - французским режиссером Жан-Жаком Анно. Фильм "Волчий тотем" стал одной из сенсаций Московского фестиваля 2015 года и собрал урожай восторженных рецензий. Его сюжетная линия напоминает множество картин, посвященных "миссионерам", которые взялись нести "диким народам свет цивилизации" и, сунувшись в воду, не зная броду, за это поплатились.

Канада выдвинула "Феликса и Мейру" Максима Жируа - современную малобюджетную драму об отношениях ортодоксальной замужней еврейки и ее молодого соседа, оплакивающего смерть отца.

Очень любопытный фильм выдвинула Бельгия - комедию Жако ван Дормеля "Бренд "Новый завет". Это антирелигиозная сатира о боге-садисте, который создал свое человечество исключительно с целью полюбоваться его страданиями. Человечеством он управляет с помощью персонального компьютера; его дочке эти садистские забавы не нравятся, и она предает огласке все его тайные планы -  составленное им расписание войн, смертей и прочих божьих напастей. Сбежав из дома, дочка пишет Новый завет и обзаводится своими апостолами - тоже субъектами весьма экзотическими. Премьера фильма в России - в ноябре, на наших экранах он называется "Новейший завет".

Еще один антиклерикальный выпад - в фильме "Клуб" Пабло Ларрайна, выдвинутом на соискание "Оскара" от Чили: нас переносят в глушь, куда сосланы замаливать грехи лишенные сана священники. Набор их проступков велик и цветист: здесь педофилия, изнасилование, торговля детишками и то, что верующие обозначают как содомский грех. Но эта их ссылка, однако, напоминает каникулы на даче, где много вина и соблазнов, где накат океанской волны и полная свобода делать, что хочется. Это картина о бесплодной борьбе с человеческой природой и об агрессивном ханжестве, которым церковь пытается прикрыть собственные прегрешения.

Сильным конкурентом надо считать колумбийскую авантюрную драму "Объятия змеи" Сиро Гуэрры. Это история исследователей колумбийской Амазонии: американский биолог в компании с индейским шаманом отправляются в глубь сельвы, где становятся свидетелями губительного воздействия цивилизации на природный мир. Картина имеет документальную основу в виде реальных дневников ученых, работавших в Амазонии.

В списке соискателей много картин из истории войн: как, например, датская "Война" Тобиаса Линдхольма - о кампании в Афганистане или эстонский фильм "1944" режиссера Эльмо Нюганена, где Вторая мировая увидена глазами эстонцев, сражавшихся по обе стороны фронта - на стороне Германии и на стороне СССР.

"Вулкан Ишканул" Жайро Бустаманте стал выдвиженцем от Гватемалы.  И снова безнадежная битва человека с природой, снова попытки людей жить в жерле вулкана - на этот раз в самом прямом смысле слова.

Отвечая на самые горячие запросы времени, Франция выбрала своим кандидатом драму "Мустанг" - дебютную работу турчанки Дени Гамзе Эргювен, повествующую о трудностях жизни молодых сестер-сирот в ультраконсервативной среде отдаленной турецкой деревушки.

Высоки шансы пройти в шорт-лист у еще одного дебютного фильма - венгерской драмы "Сын Саула" Ласло Немеша. Тема Холокоста в нем дана в самом жестоком ракурсе:  узник Освенцима Саул попадает в зондеркоманду, занятую черной работой подготовки трупов к сожжению. Среди окровавленных тел он находит юношу, в котором видит своего сына - то ли реального, то ли воображаемого, и теперь одержим идеей найти в этом аду раввина и, прочитав молитвы, предать тело земле. Это для него единственный способ еще чувствовать себя человеком - если не на физическом, то на моральном уровне. С точки зрения киноязыка фильм можно считать новаторским: такого глубокого погружения в жуткую реальность мы в кино еще не знали.

Новаторскими приемами отмечен и польский фильм "11 минут" Ежи Сколимовского,. Сюжетный ход: цепь одномоментных, не связанных друг с другом событий и действий образует не видимую глазом причинно-следственную связь и приводит к катастрофе. Сколимовский здесь предлагает новые способы работать с категориями пространства и времени - эксперимент интересный, но он не был по достоинству оценен венецианским жюри. Выдвигая фильм на "Оскара", Польша надеется повторить свой прошлогодний триумф.

Одна из самых успешных кинематографий Европы - румынская - в оскаровском марафоне будет представлена фильмом Aferim! ("Браво!") режиссера Раду Жуде. На этот раз Румыния, которая прославилась современными драмами, обратилась к событиям XIX века: хозяин нанимает сыщика, чтобы найти беглого раба-цыгана. На Берлинском фестивале фильм получил "Серебряного медведя", его называют румынским вариантом "Джанго освобожденного" или "12 лет рабства".

И, конечно, сильнейшим претендентом на победу можно назвать фильм шведского мастера Роя Андерссона "Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии" - абсурдистскую комедию, смысл и обаяние которой невозможно передать словами. Что само по себе можно считать признаком идеального кинематографа.

Среди выдвинутых на соискание Академической премии картин представлены работы из бывших республик СССР - в списке фильмы из Грузии, Казахстана, Латвии, Эстонии. Из ведущих кинематографических держав еще не назвали своих соискателей Италия и Испания. Практически все фильмы вступают в соревнование с солидным багажом авторитетных международных премий и восторженных отзывов прессы. Фильм Никиты Михалкова получил премию за операторскую работу на фестивале в Шанхае, но имеет в основном негативные отзывы в прессе и неутешительные показатели в прокате: затратив в производстве 21 миллион долларов, он сумел собрать лишь чуть больше полутора миллионов, пишет «Российская газета».

28.09.2015
Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"

Комментарии

киноман 28.09.2015 12:16

мало добра и позитива. всё тлен.

Скептик 01.10.2015 00:09

Как и большинство фильмов Михалкова, провалившихся в прокате…

Оставить комментарий


0.15209102630615