Бизнес-разведка в деревне: Исконно русское может стать брендом

Бизнес-разведка в деревне: Исконно русское может стать брендом

Деревня представляется нынешнему городскому жителю как бесперспективное местечко, где в неблагоустроенных домах обитает изнуренное физической работой, безденежьем и алкогольными возлияниями местное население.

Там, в деревне, по мнению многих доживает свое прошлое вековой уклад российской глубинки. Некоторые утверждают, что российская деревня с ее традициями, с ее типом хозяйствования скоро умрет, а ей на смену придет бизнес. В доказательство предлагают сравнить пустые полки продуктовых магазинов СССР, когда сельская жизнь кипела, и ломящиеся от изобилия витрины современных супермаркетов, когда деревня исчезает. Какое будущее предлагает российской деревне новое время - разбирался наш корреспондент.

Молодые зауральские бизнесмены – участники IIбизнес-лагеря приняли участие в обсуждении модели современной деревни. В ходе обсуждения рождались идеи, как сделать деревню не просто пригодной для жизни, но и привлекательной для бизнеса. За три часа семинара многие сделали вывод, что сегодня деревня – это перспективно. И вот почему.

Возврат к корням

Сегодня Европа делает большие ставки на Россию в плане самобытности культуры. Об этом рассказал московский бизнес-тренер Андрей Худолеев Бренд «исконно русское» нужно продвигать. Для этого достаточно обратиться к истории края, к его корням. Многие села или деревни могут похвастаться интересной биографией, что мешает сделать это отличительной особенностью? Возможностей для использования деревенских брендов множество: это и музеи, и организация экскурсий к далеким от города уголкам природы, время над которыми не властно.

Исконно русская символика стала редкостью. Рушник, без которого не обходилось ни одно значимое событие в жизни русского человека, сегодня не найти в магазине, то же можно сказать о расшитых рубахах с красными кушаками и о платках.

Что мешает бизнесменам организовать домашние прядильни или цеха по пошиву русской одежды и атрибутики? Мало того, что это привлечет в село поток денег, увеличит отчисления в местный бюджет, можно расширить такой бизнес и организовать экскурсии на домашние фабрики. Ведь возврат к самобытности – это тренд не только российский, но и общемировой.

Нужен ли селу Интернет?

Отсутствие Интернета и магазинов до сих пор отпугивает от села. Но вряд ли стоит проводить Интернет в каждый дом. Организация Интернет-кафе для местных жителей может стать хорошей идеей для бизнеса.

Один предприимчивый житель села организовал в своем доме пункт приема платежей за услуги сотовой связи. Для этого он провел себе Интернет, и через «всемирную паутину» с помощью своей банковской карты пополнял счета односельчанам, взимая с них плату.

Другой пример бизнеса – Интернет-магазин для жителей отдаленных территорий, ведь многие из них могут купить товары только в ближайших городах, а это порой - десятки километров пути.

Для организации такого бизнеса нужен только выход в Интернет и услуги курьера, ведь почта есть не в каждом населенном пункте. Кстати, сегодня курьеры работают с грузами от 1 килограмма. Для удешевления стоимости доставки можно организовывать совместные закупки.

Раскулачить «сиротские кварталы»

В глубинке до сих пор нет дорог, водопровода и тем более Интернета. Это отпугивает потенциальных жителей и девелоперов от обоснования в далеких от города территориях.

Хотя если разобраться – проблема всего лишь в стереотипах. Местное население, да и зачастую городские жители, считают, что обеспечивать комфорт должно правительство, причем сразу по всем направлениям. Качественного менеджмента действительно, порой, не хватает.

Грамотный менеджер объяснит, что никто никому ничего не должен. «Осознав это, население сел или деревень обычно само собирает нужную сумму», - отметил бизнес-тренер Андрей Худолеев.

Перспективы прорисованы, кажутся реальными… Но мнения участников семинара разделились. Кто-то загорелся идеей, кто-то остается при своих убеждениях, что сельское хозяйство это непомерный и плохо окупаемый труд в нечеловеческих условиях.

«Это альтернативный взгляд на проблемы деревни, которую мы представляем больше по сложившимся стереотипам, - рассказал о своих впечатлениях от семинара Илья Солдаткин из Кургана. – Я переосмыслил свое видение деревни и даже увидел перспективы развития. Я думаю сейчас о том, чтобы поехать в деревню и создать там свой бизнес».

«Какая бы деревня ни была, я все равно туда не поеду, - резюмирует участница семинара из Петухово Елена Масленникова - Мне не нравится занятие сельским хозяйством, больше привлекает город. В городе хотя бы есть больницы и школы».

Евгения Шипицына

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
Ксения Толоконникова
20.08.2013
Ни за что в деревню не поеду) я коров боюсь
Написать комментарий

Читайте также