Улыбка может быть опасной для здоровья

Улыбка может быть опасной для здоровья

Сегодня Всемирный день улыбки. Недаром этому простому действию посвящен отдельный день – зачастую именно улыбка помогает выйти из самых сложных жизненных ситуаций. Однако этот дружеский жест может быть не так безобиден, как кажется на первый взгляд.

Говорят, американская привычка постоянно улыбаться возникла во времена Великой депрессии тридцатых годов прошлого века. Кто-то из специалистов по рекламе посоветовал тогда напечатать большим тиражом и распространить повсюду плакаты с надписью «Улыбайся!», пишет сайт «Наука и жизнь». А психологи обосновали: если даже настроение у вас плохое, мимические мышцы, сложенные в улыбку, рефлекторно поднимут настроение, и улыбка вскоре станет естественной, а там и дела пойдут на поправку. И не только у вас, но и по всей стране.

Однако исследования психологов последнего времени показали, что вымученная улыбка, которую человек обязан держать на лице по долгу службы, не улучшает настроение, а приводит, наоборот, к депрессии.

В Германии постоянно улыбаться обучают девушек, работающих в колл-центрах. Это нечто вроде телефонного бюро справок и заказов: центр телефонного обслуживания, действующий в крупных фирмах или объединениях фирм и способный принимать большие количества звонков одновременно. Сотрудницы колл-центра должны при разговоре улыбаться в трубку. Клиент этого, разумеется, не видит, но по голосу слышит, что ему рады и оказывают любезный прием.

Христиан Дорман, профессор трудовой, организационной и экономической психологии из университета Майнца (Германия), опросил 250 сотрудников колл-центров, принимающих заказы и выслушивающих жалобы, и оказалось, что многие из них тяготятся необходимостью при разговоре с клиентом маскировать свои чувства вышколенной любезной улыбкой. Каждый пятый из них страдает синдромом стресса. Однако среди опрошенных нашлось также несколько десятков, не испытывающих никаких сложностей с любезным разговором по телефону. Им не приходится ничего изображать - бывают такие люди, вежливые, дружелюбные и выдержанные по природе. Психологические тесты не выявили у них симптомов стресса.

Дитер Цапф, психолог из университета Франкфурта-на-Майне, провел эксперимент, в котором группа студентов изображала сотрудников колл-центра, а другие студенты, звоня им, играли злобных клиентов, ругавшихся в трубку. Часть «сотрудников» могла отругиваться в ответ, другая часть должна была сохранять вежливый тон. Оказалось, что у тех студентов, которые должны были придерживаться спокойного и любезного тона, пульс заметно учащался (это признак стресса) и не сразу приходил в норму даже после окончания эксперимента. У тех, кто мог отвечать грубостью на грубость, пульс почти не изменялся.

Постоянно улыбаться на службе должны также продавцы и стюардессы авиалайнеров. Исследование, проведенное с участием стюардесс голландских авиалиний, показало, что необходимость все время улыбаться угнетает их сильнее, чем большой объем работы и стресс, связанный с постоянным пересечением часовых поясов.

Информационное агентство "Росмедиаконсалтинг"
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
1 комментарий
вера
02.10.2015
вообще любое действие из-под палки и вопреки желаниям наверняка вредит здоровью
Написать комментарий

Читайте также