Виктор Охулков: «В кризис задача №1 – держать затраты под контролем»

Виктор Охулков: «В кризис задача №1 – держать затраты под контролем»

Шадринский автоагрегатный завод заканчивает год с прибылью. О том, как не сдаться в кризисный год, корреспондент ИА «Росмедиаконсалтинг» беседовала с генеральным директором предприятия Виктором Охулковым.

 - Год назад предприятие ШААЗ открыло новый цех по модернизации тепловозов, оправдало ли себя новое для завода дело?

- Полностью. Цех успешно работает, дает дополнительные объемы производства, открыты новые рабочие места. Производство рентабельно и экономически эффективно. С июня по декабрь 2014 года модернизацию на Шадринском автоагрегатном заводе прошли шесть маневровых тепловозов марки ТЭМ 2 и ТГМ 4Б. В плане 2015 года модернизация двенадцати локомотивов, но фактически мы планируем сделать тринадцать.

- Отразился на вашем предприятии каким-то образом кризис?

- Отразился в том плане, что основные покупатели нашей продукции — автосборочные заводы — сократили свои программы на 15-20%. По этой причине и у нас несколько снизился объем реализации продукции. Тем не менее в этом году мы работаем успешнее, чем в 2014-м. За 9 месяцев 2015 года выпустили товарной продукции на 2 млрд 564 млн рублей, в действующих ценах это на 18% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Финансовый год завершим с прибылью. Все свои социальные обязательства перед работниками предприятие выполняет неукоснительно. Текучесть кадров сегодня даже ниже, чем в предыдущие годы.

- Чтобы достичь таких уверенных показателей, несмотря на кризисный год, прибегали ли Вы к оптимизации производства? Какие меры принимали?

- Сегодня задача номер один - соблюдение жесткого режима экономии себестоимости наших изделий. Во многом рост себестоимости обусловлен изменениями валютных курсов и, как следствие, ростом цен на импортные материалы, которые мы используем в своем производстве. Алюминиевая лента, флюсы - всё значительно подорожало. Мы также незначительно, но подняли цены на свою продукцию, в среднем она выросла на 6-15%.

На экономику предприятия негативно влияют и повышающиеся тарифы на топливно-энергетические ресурсы, поэтому большое внимание уделяем рациональному использованию всех видов ресурсов, на заводе действует программа энергоэффективности.

Несмотря на стагнацию в экономике продолжаем освоение новых видов изделий: секций охлаждения для тепловозов, радиаторов брускового типа для компрессорных установок, теплообменников для генераторных установок и других изделий. Это абсолютно новые для нас рынки, и в них мы видим резервы для наращивания объёмов производства.

- Удалось ли какие-то материалы найти на отечественном рынке, иными словами, идет ли нашумевшее импортозамещение или это миф?

- Импортозамещение происходит. В частности, при модернизации тепловозов рассматриваем варианты использования не только импортных, но отечественных комплектующих, но решение принимаем только после тщательного изучения возможности их применения. Полностью уйти от импорта мы не можем, есть продукция, которая в нашей стране просто не выпускается.

- Это год подходит к концу и завершается весьма успешно для вас, какие планы на следующий год?

- Как минимум, сохранить уровень производства, как максимум – нарастить обороты. Резервы, повторю, для этого есть. Возьмем для примера конвейер КАМАЗа. Еще недавно ШААЗ жестко конкурировал здесь с такими мощными иностранными производителями радиаторов, как BEHR и Modinе, но даже тогда наша доля была самой большой. В настоящее время, в условиях существующего валютного курса, им становится сложнее конкурировать с нами по цене. В связи с этим надеемся, что наша доля ещё увеличится.

Мы сохранили не только отечественных, но и зарубежных потребителей своей продукции. Успешно сотрудничаем с американской компанией Generac Power Systems, для которой изготавливаем радиаторы к дизель-генераторным установкам, и с германской компанией «Эберспехер», в адрес которой поставляем теплообменники для отопителей «Гидроник». Объемы поставок для них только растут.

- В следующем году 5 декабря предприятию исполняется 75 лет, как отметите юбилей?

- Не люблю говорить заранее, но сейчас в стадии разработки очередной большой проект. Он связан с дальнейшей локализацией процесса модернизации тепловозов в рамках нашего предприятия. Кроме этого, планируем освоить модернизацию еще одной марки тепловозов — ТГМ 6. Думаю, что это откроет новые перспективы и новые возможности для Шадринского автоагрегатного завода.

Татьяна Хильчук, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг», фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также