«Будущее Кургана не в сувенирах»: брендом города может стать производство

«Будущее Кургана не в сувенирах»: брендом города может стать производство

Сегодня, 20 октября, в Кургане стартовал второй день Первого урбанистического форума.

С утра активные жители города, представители бизнеса и власти в библиотеке имени Югова обсуждали тему «Брендинг города. Внешние коммуникации, привлечения туристов, жителей и инвесторов».

Студент Курганского государственного университета Антон Рубцов рассказал, что на этом форуме он хочет почерпнуть для себя новые знания.

- Я учусь на специальности «Дизайн», и различные лекции пригодятся мне в дальнейшей работе, - рассказал молодой человек. - Что же касается привлечения туристов и инвесторов, то Кургану необходим приток новых сил. Для создания чего-то нового в городе нужно привлекать молодежь. У нее много идей и амбиций. Тогда активные люди не будут уезжать. Для этого нужно администрации налаживать диалог с городскими сообществами.

Рубцов также отметил, что брендом города может стать какое-либо производство или какой-то интеллектуальный продукт.

- Как уже говорили на этом форуме, различные сувениры на экспорт – это не совсем рентабельный товар, - продолжает он. – Необходим серьезный и непохожий на другие города бренд. Если мы разработаем это, найдем нужный бренд, то это будет очень хорошо. Но будущее Кургана точно не в сувенирах.

Руководитель центра прикладной урбанистики Московской высшей школы социально-экономических наук, ведущий семинара Святослав Мурунов сказал, что искать один уникальный бренд – бесполезно.

- Тут нужен комплексный подход, охватывающий множественные факторы идентичности. В современном городе брендов должно быть много, - подчеркнул он. - Бренд — это многомерная динамическая конструкция, которая сильно зависит от того, кто её генератор, носитель, кто потребитель, а кто наблюдатель.

Мурунов добавил, что именно технологии брендинга могут вовлечь людей в активную городскую жизнь, и настоящий бренд может сформироваться только в результате внутрегородской активности.

В свою очередь жительница Кургана Татьяна Иванова считает, что в нашем городе не хватает мест для прогулок, поэтому к нам и не заглядывают туристы.

- Прежде всего в Кургане необходимо навести чистоту, вывести весь мусор в городе. Также нужно создать хорошую пешеходную зону с зеленью, лавочками, благоустроить набережную, - считает она. – Застройщики также должны обращать внимание на дома, которые они возводят. Нужно соблюдать баланс между высотками в центре города и старинными зданиями. Эти малоэтажные застройки и могут стать визитной карточкой города.

Отметим, что по итогам работы форума, эксперты должны собрать новые идеи и разработать эффективную стратегию социально-культурного развития города на ближайшее время.

Елена Вагаренко, информационное агентство «Росмедиаконсалтинг». Фото Анны Макаровой
Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также