Куда китайцы не ходили: известный российский бизнес-тренер откроет зауральским предпринимателям новые горизонты

Куда китайцы не ходили: известный российский бизнес-тренер откроет зауральским предпринимателям новые горизонты

Сегодня в Кургане стартовал двухдневный семинар для предпринимателей, который по своему уровню является для региона беспрецедентным.

Его проводит Центр поддержки экспорта малого бизнеса, который с этого года работает в Курганской области. Авторский семинар «Экспортная внешнеторговая сделка» проводит кандидат экономических наук, консультант внешнеэкономического портала Министерства экономического развития РФ Петр Травинский, известный эксперт-практик с 30-летним стажем. Бизнес-сообщество региона проявило огромную заинтересованность в мероприятии. Участниками семинара стали 57 человек. Кстати, есть слушатель, приехавший специально на семинар из Ростова-на-Дону.

- Это наше первое мероприятие и мы хотели пригласить именитого хорошего зарекомендовавшего себя тренера, рассказывает руководитель Бизнес-инкубатора Курганской области Артур Юсупов, - Коллеги из других регионов очень рекомендовали нам Петра Травинского.У него, конечно, все расписано, но он согласился включить Курган в свой плотный график, и приехал к нам. Семинар обещает быть максимально информативным. Нужно отметить, что для участников он бесплатный.

Дальше в планах Центра поддержки экспорта нарабатывать базу по экспортерам. На сегодня в базе Центра 28 организаций, ориентированных на экспорт.

- Сегодня на семинаре мы рассчитываем нынешнюю базу увеличить как минимум на две трети, - рассказал Артур Юсупов, - Чем больше у нас будет реестр экспортеров, тем лучше. Мы будем их поддерживать, помогать, информировать, проводить семинары, круглые столы, приглашать тренеров. У нас уже есть договоренность по двум семинарам на начало и конец октября. Мы также будем проводить бизнес-миссии. На 5-7 ноября запланирована миссия в Казахстан, там будет большая международная выставка, в которой будет представлена Курганская область. В дальнейшем мы будем думать о бизнес-миссиях не только в Казахстан, а и в другие страны. Плюс мы будем содействовать участию наших предприятий в семинарах, выставках и других мероприятиях за границей. Эти мероприятия проводит Минэкономразвития России, наша задача найти людей, которые готовы поехать. Мы должны будем оказывать им организационную и информационную поддержку.

О том, что малому бизнесу крайне сложно выйти на внешний экономический рынок, рассказал в разговоре с нашим корреспондентом и Перт Травинский:

 

- Рынки уже все заняты. Мы значительно опоздали к выходу на рынок. Вступление в ВТО расширило эти возможности, но время упущено, и сейчас, по сути, ниши уже заняты китайскими производителями. Поэтому сложности есть, но китайцы не могут охватить весь мир и всю номенклатуру продукции, есть еще некоторые ниши, которые могут быть использованы нашими производителями. Для этого надо изучить продукцию, которую они имеют, конъюнктуру рынков, рынок большой, мир огромный. И найти свою нишу самое сложное, потому что возможности для малого и среднего бизнеса провести маркетинговые исследования, изучить ситуацию в той или другой стране довольно ограничены. В ходе семинара мы будем говорить о том, как провести маркетинговые исследования, как найти нужного партнера, кто в этом может помочь. Сейчас государство проводит большую работу, наш семинар как раз проходит в рамках госпрограммы поддержки экспортеров. С помощью государства и при определенных усилиях со стороны самих бизнесменов можно попытаться что-то сделать. Наиболее перспективны для нас, в первую очередь, близлежащие страны – Казахстан, Украина, Белоруссия. Здесь возможности значительно шире, русский язык используется, культурные особенности понятны нам, хозяйственные связи еще не все потеряны. Если говорить о дальнем зарубежье, там перспектив очень мало для малого и среднего бизнеса. Так что надо смотреть наше окружение и страны юго-восточной Азии, хотя там позиции Китая довольно сильны, но и для российских компаний можно найти подходящие ниши.

За этот года я объездил страну, начиная от Санкт-Петербурга до Владивостока, от Финляндии и до Казахстана. Хочу сказать, что малый и средний бизнес в загоне. Очень тяжелая ситуация для него в последние годы. И это общая черта для всех регионов. Отличия заключается в особенностях развития экономики субъектов. Есть предприятия, которые успешно используют местные ресурсы или административные рычаги. Но в целом ситуация с малым бизнесом очень тяжелая. Особенно трудно производственникам. Высокие процентные ставки, высокие арендные платежи, тяжелое налоговое бремя, мало льгот, мало эффективной поддержки на местном уровне. Это общая проблема.

 

Участники семинара, прежде всего, ожидают прикладной информации, которая дала бы им возможность выйти за рубеж и грамотно там работать. К примеру, Дмитрий Филимонов из ПК «Госстрой» пришел с вполне конкретной целью – узнать о путях выхода на рынки Казахстана. По его мнению, такие семинары Зауралью нужны, в области явный дефицит с информацией. Он выразил надежду, что практика семинаров для предпринимателей станет традиционной.

 

Первый заместитель директора Департамента экономразвития, торговли и труда Курганской области Лилия Маслова тоже убеждена, что начинание Центра поддержки экспорта - дело первой необходимости:

 

- Меняется среда, в которой приходится работать предпринимателям. Россия вступила в ВТО, и наше бизнес-сообщество должно понимать, что это такое: как выстроена система взаимодействия участников, какие существуют механизмы отстаивания собственных интересов, завоевания и удержания рынков, как организовывать внешнеторговую сделку в этих условиях. Нашему малому бизнесу очень трудно выйти на мировую арену, как раз потому, что зачастую не хватает элементарных знаний, чтобы организовать процесс.

Анна Лебедева

Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter
Написать комментарий

Читайте также